Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Сценки ко Дню защитника отечества 2014 для работников культуры
09:59 Сценки ко Дню защитника отечества 2014 для работников культуры |
(Музыкальный руководитель входит к детям в группу и сообщает, что случилась беда: Василиса Премудрая пропала, и спасти ее могут только богатыри земли русской. Предлагает мальчикам превратиться в богатырей, а девочкам – помогать им в сложном путешествии. Мальчики надевают доспехи богатырей)
Музыкальный руководитель: Придется вам отправиться в тридесятое царство, может быть, там вы найдете Василису Премудрую.
Ведущая: Но мы не знаем, как туда добраться. Мы ведь можем заблудиться.
Музыкальный руководитель: А вы ищите на дороге опознавательные знаки, они вам помогут.
(Дети идут в музыкальный зал, по дороге находят свиток Соловья – разбойника и письмо от старой мудрой Совы о том, что Василису Премудрую украл Соловей - разбойник и отдал Змею, Горынычу, а тот заколдовал и превратил ее неизвестно во что, спрятал неизвестно где) .
Ведущая: Ну что, ребята, пойдем на выручку Василисы Премудрой? Русь издавна славилась богатырями. Отправимся и мы искать Василису Премудрую. Да только дорога нелегка, полна опасностей, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Музыкальный руководитель: Чтобы отправиться в путь, необходимо вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. А сейчас, чтобы было веселее идти споем веселую песню.
Исполняется «Походная песня» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
(Дети входят в музыкальный зал, оформленный декорациями в сказочном стиле)
Ведущая: Тихо дети! Прислушайтесь: там, за большой корягой, кто-то есть! Ребята, да это же Леший! Он, кажется, поранился – у него в руке большая заноза, давайте мы ему поможем. (Дети вынимают из руки Лешего занозу, обрабатывают ранку и завязывают бинтом.)
Леший: Вот спасибо, ребята.
Ведущая: Лешачок, видать, ты добрый.
Леший: Так вы со мной по-доброму, и я с добром.
Ведущая: А не знаешь ли ты, где дорога в тридесятое царство?
Леший: Как не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают, только ходить туда бояться.
Ведущая: Бояться, значит, опасно. Но у нас другого выхода нет, нам нужно выручать Василису Премудрую. Мы не можем оставить ее в беде, правда, ребята? Лешачок, расскажи нам о том царстве!
Леший: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И день, и ночь там кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
А. С. Пушкин
Ведущая: Ой, как интересно, хотя немного и страшновато. Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы. С чего же нам начать? Пожалуй, надо размяться перед дорогой, богатыри всегда тренировались.
Проводится ритмическая гимнастика под музыку «Богатырская сила» М. Бородина.
Ведущая: Смотрите, дерево. Давайте подойдем неслышно, посмотрим, кто там живет? (Из-за дерева выходит кот)
Ведущая: А вот и кот ученый, он-то нам и поможет.
Кот: Да, я кот ученый, а вы кто такие? Куда идете?
Ведущая: Василису Премудрую спасать.
Кот: Понятно. Да только дорога туда неблизкая, хорошо бы отдохнуть сначала. Присядьте-ка, вздремните на травку, а я вам песенку спою да сказку расскажу:
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут деткам сон, сон…
Будут гули ворковать,
Будут детки крепко спать.
Леший: Ребята, да это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то заснете и Василису не выручите. Ведущая: Ребята, а давайте мы его перехитрим, споем веселую песню.
Исполняется русская народная песня «Во кузнице», обработка А. Жарова.
Кот: (фырчит) Ну-ка, дети, не мешайте, мой покой не нарушайте. Уходите отсюда, спать не даете!
Леший: Ребята, пойдем дальше, запевайте песню обо мне.
Исполняется «Походная песня» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
(Дети идут змейкой, исполняя 2 куплет песни, подходят к яблоньке)
Леший: Ой, да это же яблоки молодильные, давайте с собой возьмем, может, они нам помогут.
(Леший кладет несколько яблок в карман, а в это время появляется Соловей-разбойник)
Соловей – разбойник: Ага, испугались? И правильно сделали, я вас всех в плен заберу!
Ведущая: Не горячись, разбойничек. Мы не просто путешественники, мы – богатыри. А ты, как известно нам по сказкам, всегда сражался с богатырями. Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее? Согласен?
(Дети соревнуются с Соловьем – разбойником) .
Задания: 1. Перепрыгнуть через костер;
2. Кто кого сильнее – борьба на локтях;
3. Пролезть через препятствия;
4. Пройти по бревну.
(Соловей – разбойник все время проигрывает или выполняет задания неправильно) .
Соловей – разбойник: Ладно, богатыри, раз вы такие сильные и ловкие, я вас пропущу. Василису найдете у Змея Горыныча. Только придется вам столкнуться со многими трудностями. На всякий случай нужно взять крепкую веревку, у меня есть такая, так и быть пожертвую.
Проводиться игра «Перетягивание каната»
Соловей – разбойник: Конечно, вы-то богатыри молодые, поэтому и сильные, а я старый да беззубый! Может, если б я помоложе был, не проказничал бы, а людям помогал!
Леший: Ребята, давайте ему подарим яблоко молодильное!
Соловей – разбойник: (радостно) Просите, что хотите, ну угодили, так угодили.
Ведущая: Покажи нам дорогу к Змею Горынычу.
Соловей – разбойник: Ой, что вы, ну зачем вам туда? Не ходите, оставайтесь лучше со мной.
Леший: Нельзя.
Соловей – разбойник: Ну ладно, если отгадаете мои загадки, тогда покажу дорогу.
Отгадайте, что всего дороже? (Жизнь.)
Что всего быстрее? (Мыс ль.)
Что всего мягче? (Рука.)
Соловей – разбойник: Вы не только сильные богатыри, но и еще, оказывается, умные! Вот молодцы! Покажу вам дорогу, так и быть. Коли справитесь с ним - и мне хорошо будет, а то он не только русских людей мучает и обижает – даже до меня грозился добраться! (всхлипывает) хоть тогда отдохну от этого змея.
(Дети отправляются дальше. Им навстречу появляется Змей Горыныч)
Змей Горыныч: Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет чем моим головушкам полакомиться на обед!
Ведущая: Змей Горыныч, во всех русских народных сказках ты всегда сражался с богатырями. Неужели сейчас испугаешься?
Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у богатырей ваших всего одна! Да я их в три раза умнее, в три раза храбрее! Сожгу их пламенем да проглочу в три счета, только доспехи от них и останутся!
(Делает вид, что нападает на детей.)
Доставайте свои сабли да сразитесь со мной! Я с вами сейчас мигом разделаюсь.
Проводится «Битва на саблях»
(Змей Горыныч стонет, кричит, в конце концов позорно сбегает, выронив ключ.)
Ведущая: Ребята, наверное, это ключ от темницы, в которую Змей Горыныч заточил Василису Премудрую.
(Дети берут ключ, идут к двери, открывают ее. Навстречу выходит Василиса Премудрая – грустная, со слезами на глазах.)
Ведущая: Что случилось, краса – девица? Богатыри наши через многие испытания прошли, чтобы тебя выручить, а ты и не рада!
Василиса: Не печалься! Сьешь молодильного яблочка и станешь, как прежде красивой! (Дети угощают Василису яблоками.)
Ведущая: А чтобы ты не грустила, мы споем тебе веселую песню.
Исполняется русская народная песня «Ой, сад во дворе»
Василиса: Спасибо вам, дорогие мои богатыри! А теперь, после трудного похода, можно и поиграть.
Музыкальная игра «Плетень» (русская народная мелодия в обработке С. Бондаренко)
Ведущая: А после выполненного дела русские люди всегда веселились! Пришел черед и нам. «Сделал дело – гуляй смело»
Исполняется пляска детей и взрослых «Барыня»
(Дети возвращаются в детский сад, где их ждет угощение)
|
Категория: 23 февраля |
Просмотров: 754
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|