Главная » 2013 » Апрель » 18 » Сценки детских постановок
13:12 Сценки детских постановок |
ОФОРМЛЕНИЕ: КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО" На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
Подготовка Для представления необходимы: 1. Костюмы моряков: один для капитана и любое количество для матросов. 2. Бинокль, музыкальный треугольник для озвучивания корабельных "склянок". 3. Три подставки с названиями островов (или одна подставка со съемными названиями): "Морская таможня", "Остров невезения", "Школа зовет", 4. Костюмы Бабы Яги, Бармалея (для взрослых). 5. Костюм для русалки, в него входит: во-первых, парик, сделанный либо из новогоднего дождя, либо из гофрированной бумаги голубого цвета; во-вторых, пучки лент длиной 60 см из того же материала, что и парик (по два на каждую танцующую русалку); в-третьих, футболка и колготки зеленого, синего или других цветов; в-четвертых, хвост русалки в виде плавника, который крепится к поясу. Число русалок - любое. 6. Два портфеля (ранца) со школьными принадлежностями, 7. По три красных цифры "5" и "4", вырезанных из картона, каждому участнику праздника. 8. Большие стулья для родителей. Дети и взрослые входят в зал под музыку (на выбор музыкального руководителя) и садятся на отведенные им места.
Ведущий 1: Сегодня волненье сдержать невозможно - Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, - Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами, И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется, не отыскать. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свои детский сад никогда не забыть.
Звучит восемь тактов вступления к песне "До свиданья, детский сад", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной - см. сб.: Праздники и развлечения в детском саду/ Общ. ред. С. И. Бекиной. М.: Просвещение, 1982. С. 226. Мальчики приглашают девочек на танец. По окончании танца дети занимают свои места в зале.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний. Ведущий 2: Чтобы в той стране побыть, Нам нужно море переплыть. А в море - сказочные волны... И острова загадок полны. Мы вас в путь с собой зовем. Ведущий 1: Как же мы доберемся в страну знаний? Капитан: Наш чудесный кораблик "Детство" к плаванию готов! Ведущий 2: Посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.
Звучит вступление ("сигнал трубы") к "Песне и пляске юных моряков", музыка и слова В. Локтева - см.: Нотное приложение. С. 75. В песне 6 частей, некоторые из которых следует повторить так, как указано в нотах.
Моряк (I): Любим мы волну морскую И прибоя шумный вал. Моряк (2): Мы в погоду штормовую Крепко держим свой штурвал.
Капитан командует: "На-пра-во, раз, два", и вместе с моряками встает левым боком к зрителям. Снова звучит "сигнал трубы". Моряки готовят корабль к плаванию: имитируя правый борт корабля, выдвигают вперед две стойки с веревкой, к которой крепятся спасательные круги и флажки с буквами, составляющие слово "Детство". Подставку со штурвалом они переносят на "нос корабля". Затем моряки садятся на "палубу" (на пол) в и. п. "гребля на веслах". Капитан занимает место у штурвала. На музыкальном треугольнике Ведущие имитируют звуки "склянок".
Капитан: Полный вперед!
Звучит 1 часть пьесы Н. Римского-Корсакова "Море"- см.: Музыка в детском саду. Вып. 5. М" 1971. Моряки выполняют движение "гребля на веслах". По окончании музыки Ведущий (2) укрепляет в центре зала табличку "Морская таможня".
Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу впереди какой-то остров! Ведущий 1: Это "Морская таможня". Плыть в страну знаний может только тот, кто отгадает мои загадки.
Загадки Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга.) Черные черничины, как они нанизаны. Засмотрелся Фома - понабрался ума. (Буквы.) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо.) Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом пройдет, там заметку кладет. (Карандаш.) Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Meл.) Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь.)
Ведущий 1: В школе вся ваша жизнь будет подчинена календарю. Как и у взрослых, у вас будут учебные - рабочие дни и выходные. Кто же разбудит школьника и не даст проспать занятия? Ответить на мой вопрос поможет следующая загадка. Надрывается, орет, спать засоням не дает. (Будильник.) Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку. А про что эта загадка: Вот так дом, одно окно, Каждый день в окне кино. (Телевизор.) Ученик смотрит телевизор не так часто, как малыш из детского сада. Но он совсем не грустит из-за этого, ведь у него масса других интересных дел - чтение книг, решение задачек, пение, рисование да и просто игры и прогулки со школьными друзьями. А теперь отгадайте следующие загадки. Их несколько, а отгадка к ним одна. Ног нет, а ходят. Ходят весь век, а не человек. Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы.) Часы тоже очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка. Что возвратить нельзя? (Время.)
Ведущий (1) советует ребятам помнить, что "Делу - время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям. Шутки-малютки
Мама: Кто за столик хочет сесть? Сын: Я! Мама: Кто варенье хочет съесть? Сын: Я! Мама: А кто будет мыть посуду? Сын: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я! Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил? Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу? Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей? Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.
Ребята инсценируют стихотворение Е. Серовой "Художник", - см. сб.: Смех да веселье. Л.: Музыка, 1974.
Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня, И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: Мама: Чудесная, Мишенька, вышла... овечка! Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пошел, И папа сказал мне: Папа: Отличный козел! Мальчик: Потом похвалила малышка сестренка: Сестра: Ты очень хорошего сделал ... котенка. Мальчик: И братец мой старший меня похвалил, Зевнул и сказал: Брат: Неплохой крокодил!
Ведущий 2 (убирает табличку "Морская таможня"): Таможня дает добро! Корабль "Детство" может отправляться дальше.
Снова звучит музыкальная пьеса "Море".
Капитан: (смотрит в бинокль): Вижу какой-то зеленый остров!
Звучит пьеса П. И. Чайковского "Баба Яга" (или другая на выбор музыкального руководителя). В зал вбегает Баба Яга. Она танцует, пока звучит музыка.
Баба-яга: Я-Баба Яга! Известная всем собирательница вредных советов! Здесь, кажется, кто-то собирается в школу? Ну, тогда вам мои вредные советы очень пригодятся!
Баба Яга читает несколько "Вредных советов" Г. Остера, М.: РОСМЭН, 1998.
Ведущий 1: Как же тебе, Баба Яга, не совестно? Мы в детском саду учили детей слушаться маму, быть вежливыми, добрыми, аккуратными. А ты что им советуешь? Не стыдно? Баба-яга: Я горжусь этим! Ведущий 2: И даже не раскаиваешься? Баба-яга: Ни капельки! Ведущий 1: Придется тебя связать, чтобы ты никому не давала вредных советов!
|
Категория: Детские |
Просмотров: 383
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|