Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
12.12.2024, 01:08
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Категории раздела
1 сентября
День учителя
Хэллоуин
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
1 апреля
12 апреля
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Новый год
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Осенние
Летние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Детские утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
Туристический слёт
Разные праздники

Главная » 2014 » Июнь » 4 » Сценарий нового года 2015 огонька
07:01
Сценарий нового года 2015 огонька
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Руководитель учебного заведения
Первый студент
Второй студент
Команда с каждого курса (по 3—5 человек)
Участники художественной самодеятельности
Жюри
Зрители.

Ведущие праздничного вечера — Дед Мороз и Снегурочка. Зрительный зал оформляется с учетом новогодней тематики: устанавливается елка, развешиваются гирлянды, серпантин. Возможны рисунки, плакаты, соответствующие празднику. Над сценой — поздравление с наступающим Новым годом, на стенах в зрительном зале — еловые ветки с игрушками, другими украшениями, а также написанные на ватмане полуфразы, которые в ходе вечера надо предложить зрителям дописать, Например, такие:

1. Деду Морозу не было бы цены, если бы…
2. Плох тот сугроб, который не мечтает стать…
3. Искусственная елка о настоящей: …
4. Если Дед Мороз горит на работе, то…
5. Не закрывайте рот тем, кто…
6. По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое…

Рядом с елкой на специальном столике — мешок Деда Мороза с новогодними подарками. Здесь же — черный ящик с подарком-сюрпризом, который в конце вечера должен быть вручен зрителю, угадавшему его содержимое. Праздник пройдет активнее, если каждый курс подготовит к нему свое большое домашнее задание, а Дед Мороз и Снегурочка постоянно будут вовлекать в концерт всех присутствующих.

Дед Мороз: Добрый вечер, друзья! С Новым годом, друзья!

Снегурочка: День декабрьский сегодня чудесен.
И мороз нипочем, и снежинки кружат
В вихре добрых улыбок и песен.

Дед Мороз:
Нам без песен нельзя,
Нам без танцев нельзя.
По душе нам веселое слово.

Снегурочка:
С Новым годом, друзья!
С новым счастьем, друзья!
Все к началу концерта готово.

Дед Мороз: Ну, а раз готово — праздничный вечер начинаем. Прошу зажечь на елке новогодние огоньки.

Зажигаются огни.

Дед Мороз: Новый год — единственный праздник, который одинаково дорог и юным и взрослым, и правым и левым, и студентам и преподавателям, и невиноватым и неправым. В этот день все мы, что называется, подбиваем бабки. Но считаем не цыплят, как осенью, а, пожалуй, снежных баб.

Снегурочка: А еще это праздник надежды и хорошего настроения.

Дед Мороз: Как водится, как предписано традицией, мы со Снегурочкой будем ведущими. Надеемся, что пройдет вечер весело и непринужденно, ведь, как вы понимаете, каким будет настроение сегодня, таким оно будет и в течение года.

Снегурочка: Хотя повода для веселья вроде бы нет: как говорят, «на носу сессия», надо готовиться к экзаменам, во-вторых, что скрывать, у студентов постоянно «финансы поют романсы».

Дед Мороз: И все же сегодня праздник. Я много раз встречал Новый год и хочу сказать, что сегодняшний демократичнее, что ли. Я помню время в стране, когда даже у меня аж мороз по коже. Была оттепель, был развитой застой, когда мягко стелили, но трудно спалось… Весело было. Может быть, оттого (а не только от моего возраста) и борода моя имеет цвет снега… Но я никогда не падал духом, именно хорошее настроение придавало мне, и не только мне, оптимизма и силы.

Снегурочка: Да, Дедушка Мороз, многое ты повидал на своем веку и, может быть, пора тебе за воспоминания садиться, но не сейчас. Сегодня давай займемся новогодним вечером.

Дед Мороз: Согласен, Снегурочка. Что делать нам, старикам: мы живем все больше воспоминаниями. А впрочем, только ли мы? Новогодний праздник — это всегда воспоминания. Как год задумывался? Что сбылось, а что не сбылось? Давайте послушаем директора нашего колледжа, (называет фамилию, имя, отчество директора). Оцените, пожалуйста, год уходящий по привычной вам пятибалльной системе.

Директор: Это ничего, Дед Мороз, что мы пускаемся в воспоминания. Я бы сказал, что мы просто обязаны этим заниматься. Прошлое — как зеркало заднего обзора у автомобиля. Время от времени мы должны вглядываться в него, чтобы лучше видеть, как нам двигаться вперед. Считаю, что год уходящий был невероятно трудным и для страны, и для каждого из нас, он имел и оттенок снега, и множество других оттенков. Это был, что греха таить, год небывалых и во многом не сбывшихся надежд. Мы продолжали внимательно всматриваться в свое прошлое и сейчас окончательно поняли: так, как мы жили и живем, дальше жить нельзя. Что касается нас, то…

Выступающий рассказывает о главных, на его взгляд, событиях года, происшедших в колледже, оценивает год уходящий в баллах.

Снегурочка: А как насчет планов?

Выступающий кратко, желательно с юмором, делится планами на будущее. В заключение Дед Мороз благодарит директора, желает ему и его коллективу удачи и исполнения желаний.

Дед Мороз: Поскольку вы у нас (называет имя и отчество директора) выступали первым, начну с вас. Согласны? Тогда за дело. Вот здесь, у елки, в черном ящике находится предмет, связанный с темой сегодняшнего вечера. Если угадаете, что это такое, сюрприз будет ваш. Если нет… сами понимаете.

Снегурочка: Кстати, приглашаем к игре и наших зрителей. В конце вечера мы проведем блиц-опрос — и приз получит удачливый… Для ответа даю вам (называет директора) пять минут считаю один, два, три, четыре, пять… Что ж, как говорится, к сожалению. Я понимаю, вы просто не пожелали лишить нас возможности провести, блиц-опрос всех учащихся. Спасибо. А пока — танцы.

Все танцуют. Затем определяется лучшая танцевальная пара. Одновременно можно провести конкурс на лучший костюм или маску. Победителям вручаются подарки.

Дед Мороз: Мы выслушали мнение вашего руководителя. А что думают остальные участники вечера? Сейчас, уважаемые зрители, мы раздадим вам специально приготовленные карточки с вопросами: что, на ваш взгляд, было главным и памятным в уходящем году в стране, в колледже, в группе? Ответы должны быть короткими и желательно с юмором. Авторы лучших ответов получат подарки из нашего новогоднего мешка.

Снегурочка: Свои ответы передавайте в жюри, которое и определит победителя.

Примечание: вместо карточек с заранее заготовленными вопросами можно использовать короткие интервью с несколькими участниками вечера.

Дед Мороз: Обратите внимание и на плакаты, которые вывешены в зале. На них, как видите, неоконченные фразы — своеобразные шутливые полуафоризмы.

Снегурочка: Постарайтесь дописать их, продемонстрируйте чувство юмора. Задание, уверена, не очень трудное. Вот, скажем, первое: «Деду Морозу не было бы цены, если бы…» Как здесь не угадать, мы ведь горазды на «если бы». Нетрудна и вторая полуфраза: «Если Дед Мороз горит на работе, то…». Интересно, это хорошо или плохо — гореть на работе? Далее идет, конечно, не суворовское, но подражание его известному изречению: «Плох тот сугроб, который не мечтает стать…». Или: «Не закрывайте рот тем, кто…». Здесь, пожалуй, посложнее. Но все же попробуйте. Преподаватель русского языка и литературы (называет) считает, что у вас много людей веселых и задорных, и у каждого есть свои жизненные наблюдения.

Дед Мороз: Словом, дерзайте. Листики с готовыми ответами сложите, напишите на них ряд и место (или фамилию, курс, группу) и опустите в ящик у елки. Над ответами можно работать и коллективно.

Снегурочка: Так и быть, дам вам небольшую подсказку. Вот, например, что можно сказать про Деда Мороза:
— Даже в обращении к Деду Морозу недопустим ледяной тон.
— Нужно ли предлагать Деду Морозу горячительные напитки?
— Деду Морозу не было бы цены, если бы… Стоп, это уже вы сами…

Дед Мороз: В таком случае и я немного помогу вам. Несколько слов о Снегурочке:
— Настоящая Снегурочка проверяется у кухонной плиты.
— Снежная Баба может растаять, если ее назвать Снегурочкой.
— Снегурочка — это девичья фамилия Бабы Яги.

Снегурочка: А сейчас перед вами выступает коллектив художественной самодеятельности, у которого в этом году был один из самых высоких, как теперь говорят, рейтингов.

Исполняется концертный номер. Дед Мороз, Снегурочка и, конечно, зрители благодарят самодеятельных артистов, ведущие вручают им новогодние подарки.

Снегурочка: Сегодня мы стали очень любознательными. Сегодня нас интересуют не только свои традиции, но и обычаи и традиции народов других стран. Думаю, вам интересно будет знать, что новогодний праздник — это не только Дед Мороз. В Голландии — это Синти Клаас, в Соединенных Штатах — Санта-Клаус, в Турции — Папа Ноэль…

Дед Мороз: По-разному называется и новогодний праздник. На Таиланде — праздник Сонгкран, во Вьетнаме — Тэт, в Свазиленде (Африка) — Инчвала, в Иране — Новруз, в Монголии — Цаган cap…

Дед Мороз приглашает присутствующих к обсуждению этой темы. Можно обратиться к залу с предложением назвать один из обязательных элементов новогоднего праздника в разных странах.

Ответы: Китай — помещения украшают ветками сосны и кипариса; Корея — перед Новым годом обязательно стараются расплатиться с долгами: Иран — в последнюю среду перед Новым годом на улицах разжигают костры, прыгают через них; Таиланд — шьют новые костюмы, сверху на прохожих бросают целлофановые пакеты с водой; Свазиленд — закалывают черного быка (или черного козла, или черного петуха); Вьетнам — устанавливаются ветки цветущего персикового дерева, в полночь зажигаются ароматные палочки, испускающие бальзамический аромат…

В случае, если с ответами возникают затруднения, ведущие могут сами ненавязчиво рассказать о существующих традициях в разных странах. Авторы правильных ответов поощряются призами.

Снегурочка: И снова танцы.

Все танцуют.

Снегурочка: Наше представление о традициях и обычаях будет неполным, если мы хотя бы вкратце не выясним, откуда пошла традиция присваивать году имя животных. Вы знаете год Лошади, год Овцы, год Змеи, год Тигра… Вопросы к залу:
1. В какой стране родилась эта традиция?
2. О чем говорит легенда?
3. Как называются звери и сколько их?

Ответы: Традиция родилась в Японии. Есть такая легенда. Однажды под Новый год Будда созвал к себе зверей, мол, кто придет, будет наделен подарком и в знак отличия получит по году. Пришли мышь, буйвол, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и вепрь — всего двенадцать зверей и именно в таком порядке.

Дед Мороз: Интересная легенда. Иногда мне кажется, что японская легенда каким-то образом касается и нас. Скажем, в год Лошади мы часто вспоминаем о том, что пашем, извините, как лошади, а результата все равно пока нет. Год Барана, Козла. Мы упорно продолжаем развивать рыночную экономику, хотя некоторые из нас осваивают ее законы, как «бараны… новые ворота ». Год Крысы. Что скрывать, сколько их сегодня сбегает с корабля нашей российской экономики, а ведь мы уверены, что этот корабль вовсе не тонет. Год Змеи. Удача почему-то постоянно уползает от нас, как та змея. Ну, и так далее.

Снегурочка: Интересно, какую характеристику вы. Дед Мороз, дадите следующему году — называется год. На что нам рассчитывать?

Дед Мороз дает характеристику следующего года.

Снегурочка: Накануне нашего вечера мы решили проверить, есть ли соответствующие новому году качества у ваших студентов. Команда каждого курса получила одно и то же задание: вы окончили колледж, и в год (название) были направлены на работу. А там в связи с изменением технологии производства началось большое сокращение собственных штатов. Вы можете оказаться безработным… Словом, неожиданная, неприятная, но возможная ситуация. Команда должна продемонстрировать, как надо действовать в такой ситуации.

Дед Мороз: Пожелаем команде изобретательности, оригинальности и сообразительности.

Поочередно выступают команды курсов. Домашнее задание они могут решить, используя стихи, песни, монолог, диалог, юмор, интермедию.

Снегурочка: Что ж, аплодисменты зрителей свидетельствуют, что ваши товарищи не растерялись и быстро нашли выход в, казалось бы, трудной ситуации. А теперь слово жюри.

Выступает один из членов жюри. Он называет оценки по пятибалльной системе, комментирует выступления команд. Дед Мороз вручает командам небольшие новогодние подарки.

Дед Мороз (идет с микрофоном по залу): А сейчас я хотел бы взять несколько интервью.

Первое интервью лучше сделать со студентом, который пользуется в колледже авторитетом. Кандидатуру его следует выбрать заранее. Предлагается следующий диалог.

Дед Мороз: Назовите себя, пожалуйста.

Собеседник называет себя.
Какие надежды связываете вы с новым годом?

1-й студент: Во-первых, надеюсь, что нам увеличат стипендию. Во-вторых, что наши самые известные модельеры наконец-то разработают для студентов новые модели одежды, которые будут стоить меньше, чем современная модель автомобиля. В-третьих, я хотел бы, чтобы студентов — отличников учебы после окончания каждого курса отправляли на краткосрочный, но заслуженный отдых, если не на Канары, то хотя бы в ближайший российский лагерь отдыха для студентов.

Дед Мороз: Спасибо за ответы. В оригинальности, как и только что выступившим командам, вам не откажешь, а значит, наступающий год будет для вас удачным. Главное — не сидеть сложа руки, не ждать манны небесной, а упорно, изо дня в день, учиться, учиться и учиться, чтобы по-настоящему овладеть своей будущей профессией.

Дед Мороз просит Снегурочку принести из мешка подарок своему собеседнику и вручает его.

Снегурочка: А сейчас выступают самодеятельные артисты со второго (третьего) курса.

Исполняется очередной номер художественной самодеятельности. Под аплодисменты Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз: Как и обещал, еще одно интервью — на этот раз с выпускником колледжа. Говорят (называет своего нового собеседника), что задумаешь в новогоднюю ночь, то и сбудется. Что вы, интересно, задумаете?

2-й студент: Чтобы люди никогда не ссорились.

Дед Мороз: Неплохое желание, но лично вы для себя чего больше хотите?

2-й студент: Хочу японский телевизор, видеомагнитофон, тоже японский, американский фотоаппарат, французский костюм, итальянский галстук.

Снегурочка (подает реплику): Интересно, вы все это собираетесь приобрести на свою стипендию?

2-й студент: За стипендию даже с компенсацией в лучшем случае я купил бы шнур от японского телевизора.

Снегурочка: Так пожелай себе много-много денег.

2-й студент: С большими деньгами, как правило, бывают большие проблемы.

Дед Мороз: Тогда лучше загадайте много-много здоровья.

2-й студент: Наверное, так и сделаю. В последнее время чувствую, что со зрением и со слухом что-то у меня не в порядке: телевизор послушаю — одно, на улицу выйду — другое вижу.

Снегурочка: Отличные ответы, заковыристые. Время еще есть подумать, что загадать в новогоднюю ночь. А вообще о жизни в этот день лучше не думать, лучше веселиться, как все вокруг. Так что будем веселиться. В уходящем году многое сбылось у ансамбля…

Снегурочка называет ансамбль и номер, который будет исполнен. Затем все вместе слушают самодеятельных артистов. Зрители награждают их аплодисментами, а Дед Мороз — подарками.

Дед Мороз: Продолжаем наш вечер. За окном не декабрь, а февраль, март или даже апрель. И все отмечается Новый год. Как так, весна — и Новый год? Почему и где это?

Ответ: Во многих странах Востока и Центральной Азии, прежде всего в мусульманских, Новый год действительно отмечается не в ночь на первое января, а в феврале и даже весной.

Дед Мороз: По-моему, сейчас про Новый год, про то, как отмечается он в разных странах, мы знаем все или почти все. И это хорошо.

Снегурочка: Не знаем пока лишь одного: как участники нашего вечера оценили год минувший. Думаю, пора слово передать членам уважаемого жюри.

Один из членов жюри зачитывает лучшие ответы, комментирует их, затем называет ряд и место авторов этих записок (или курс, группу), а Снегурочка просит победителей встать и показаться залу, Дед Мороз вручает им подарки, отмечая при этом, что «оказывается, год уходящий был не так уж плох, он действительно памятен для каждого из нас». И далее: «Год Лошади, впрочем, как и любой другой год, я назвал бы еще и годом Зебры, потому что удачи и неудачи всегда чередуются, как полосы, у зебры. Желаю всем, кто принимал участие в нашем опросе, побольше светлых полос в новом году». Снегурочка приглашает выступить кого-то из присутствующих в зале, затем объявляет номер художественной самодеятельности. И снова — вручение подарков.

Дед Мороз: А теперь переходим к нашим плакатам. Многие участники вечера проявляли смекалку, выдумку, способность к афористичному мышлению. Вариантов завершения полуфраз множество. Назову лишь некоторые,

Дед Мороз называет ответы и их авторов и вручает подарки.

Снегурочка: Ответы говорят о том, что студенты, несмотря ни на что, не теряют чувства юмора, что мы бы очень хотели, чтобы ты, Дедушка Мороз, назвал нам свои варианты ответов.

Дед Мороз: Согласен, но должен заметить, что у меня было больше времени на их обдумывание, Ну да ладно. Прошу внести мои варианты.

В зале появляются рисованные в двух цветах плакаты: синим — начало фразы, красным — конец.
1. Деду Морозу не было бы цены, если бы ему удалось заморозить цены.
2. Если Дед Мороз горит на работе, то быть похолоданию.
3. Плох тот сугроб, который не мечтает стать снежной бабой.
4. Искусственная елка о настоящей: «что она видела, кроме леса».
5. Не закрывайте глаза тем, кто открывает вам глаза.
6. По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое по количеству бумаг на человека.

Снегурочка: Будем честными и справедливыми: Дед Мороз не ударил в грязь лицом перед молодежью. За ответы ему пять баллов.

Снегурочка вручает Деду Морозу подарок, лучше всего — букет цветов.

Дед Мороз: Наш вечер близится к завершению. Неразыгранным остался лишь один приз, который находится у елки в черном ящике. Если вы были внимательны, то помните — название подарка напрямую связано с темой сегодняшнего вечера. Более того, слово это было и на слуху, и на виду у всех. Итак…

Угадывание не должно быть долгим. Вести его надо с юмором, динамично, в случае затруднения ведущий подсказывает (точнее, намекает).

Снегурочка (угадавшему): Вы правы. Поздравляем. В ящике статуэтка (рисунок) животного, символизирующего по японскому календарю наступающий год. Мы вручаем ее угадавшему (называет). И пусть она принесет вам счастье, здоровье и удачу. Как и всем в зале.

Дед Мороз:
Кто-то бросил на окна цветы.
Снег, как пух тополиный на улице.
Говорят, что задумаешь ты
В новогоднюю ночь, то и сбудется.
Молодым я желаю любви
И для рук непочатого дела.
Старикам — чтоб волненье в крови,
Невзирая на возраст, кипело.
Если в сердце обида была,
От нее пусть затянется рана.
Чтоб от солнца и от тепла
Блеск на окнах был постоянно.
Чтобы дочери и сыновья
Только в книгах старинных читали,
Как горит под ногами земля,
С тяжким грохотом рушатся здания.

Дед Мороз и Снегурочка:
Кто-то бросил на окна цветы,
Снег, как пух тополиный, на улице,
Знай же, друг, что задумаешь ты,
В новогоднюю ночь, то и сбудется.

(После небольшой паузы).
С Новым годом, с новым счастьем!
Верим, будет жизнь цветущей,
Здравствуй, радость, юность, здравствуй!
Здравствуй, светлый день грядущий!
Категория: Новогодний сценарий | Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

идеи поделки Idea Idea Idea поделки Идеи идеи поделки вытынанки Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz