Главная » 2014 » Июнь » 4 » Сценарий на день Знаний 2014 для воспитателя
13:50 Сценарий на день Знаний 2014 для воспитателя |
Ф. «Школьные годы» (построение)
Над страною, зимнем утром, занялась заря,
А у нас сегодня праздник,
Славный праздник Букваря!
Яркий свет сегодня в зале,
Новых встреч мы ждём.
В храме книги мы сегодня
Расстаёмся с Букварём.
Поступил я в сентябре в школу «Радуга»
И уже в ноябре – всех обрадовал.
Буквы я уже не путал.
А читал их за минуту!
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер.
Буду целый день играть.
В Интернет письмо писать.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая читать я могу!
Ф. песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
И Букварь (для всех подарок)
Там на партах мы нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Дружим мы теперь с печатным словом,
Если б не было его –
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего.
Есть первая книга у разных ребят:
У шведов, у русских, у китайчат,
У белых и чёрных, у жёлтых и красных,
И все изучают её не напрасно!
Научатся дети читать и писать
И будут, как взрослые всё понимать.
Возьму Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я»
Ф. выход Букваря
Букварь:
Ну-ка, дети, признайтесь честно,
Все ли буквы вам известны?
- Да учились мы не зря,
Знаем все от «А» до «Я».
Букварь:
Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке, построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется всё – Алфавит.
Букварь:
- Ну-ка, буквы, соберитесь!
Гласные мне отзовитесь!
(дети называют и поднимают карточки)
Букварь:
Согласные мне покажитесь!
(дети показывают карточки)
Букварь:
- А кто не вышел и не отозвался?
- «Ь» «Ъ»
Мы буквы, которые не обозначают звуков.
Букварь:
Ну, ребята, молодцы!
А теперь все отзовитесь!
Ф.
Все мы буквы изучили.
Их три десятка с лишним.
Для нас они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
И теперь без передышки.
Мы прочтём любые книжки.
Прочтём мы книги о зверях,
Растениях, машинах,
Мы побываем на морях
И на седых вершинах.
И нам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Теперь раскрою книгу – и со мной
Заговорит страница,
И в мир дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить..
Букварь:
А есть такие тут мальчишки,
Кто беречь не может книжки? - Нет!
- Кто страницы часто рвёт
И картинки пальцем трёт? - Нет!
- Есть девчонки – баловницы,
Кто марал мои страницы? - Нет
Очень любим мы учиться,
К книгам, знаниям стремиться.
Всё же разное бывает
Но такого не бывало!..
Сценка о книгах:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала.
Переплёты, как мочала.
На листах каракули,
Книжки громко плакали.
Ф.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой.
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две!
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щёголь,
А теперь, на склоне лет
Он растрёпан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа сорвана с картона.
У Крылова вырван лист
Как нам быть? – спросили книжки –
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Девочки и мальчики
Везде калечат книжки
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Бежим в библиотеку,
В свободный наш приют –
Там книжки человеку в обиду не дают!
Ф.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки,
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи
Книжки смотрят с вышины.
Математика в тревоге
К двери ринулась дрожа,
В это время на пороге
Появились сторожа.
Чисто вымели повсюду
И за вешалкой, в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу.
Без конца и без начала
Переплёты, как мочала,
На листах - каракули…
Сторожа заплакали
Сторожа:
Бесприютные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу.
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас бедных пожалеет
И подлечит, и подклеит,
И подрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт.
Букварь:
Что же скажите, ребята?
Нет ли среди вас таких?
Книги для всех нас отрада.
Будем же беречь мы их.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Мы первую книгу свою прочитали,
Полезного, умного много узнали.
И этим морозным февральским деньком
Прощаемся мы со своим Букварём.
Спасибо тебе, наша добрая книга,
За всё, что дала нам, большое спасибо.
Урок не забудем мы твой никогда.
С тобой расстаёмся, букварь, навсегда!
Букварь:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Условные обозначения:
Ф. - фонограмма
|
Категория: 1 сентября |
Просмотров: 362
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|