Главная » 2014 » Июнь » 4 » Сценарий на день Знаний 2014 для учителя
13:50 Сценарий на день Знаний 2014 для учителя |
Ф. «Школьные годы» (построение)
Над страною, зимнем утром, занялась заря,
А у нас сегодня праздник,
Славный праздник Букваря!
Яркий свет сегодня в зале,
Новых встреч мы ждём.
В храме книги мы сегодня
Расстаёмся с Букварём.
Поступил я в сентябре в школу «Радуга»
И уже в ноябре – всех обрадовал.
Буквы я уже не путал.
А читал их за минуту!
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер.
Буду целый день играть.
В Интернет письмо писать.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая читать я могу!
Ф. песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
И Букварь (для всех подарок)
Там на партах мы нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Дружим мы теперь с печатным словом,
Если б не было его –
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего.
Есть первая книга у разных ребят:
У шведов, у русских, у китайчат,
У белых и чёрных, у жёлтых и красных,
И все изучают её не напрасно!
Научатся дети читать и писать
И будут, как взрослые всё понимать.
Возьму Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я»
Ф. выход Букваря
Букварь:
Ну-ка, дети, признайтесь честно,
Все ли буквы вам известны?
- Да учились мы не зря,
Знаем все от «А» до «Я».
Букварь:
Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке, построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется всё – Алфавит.
Букварь:
- Ну-ка, буквы, соберитесь!
Гласные мне отзовитесь!
(дети называют и поднимают карточки)
Букварь:
Согласные мне покажитесь!
(дети показывают карточки)
Букварь:
- А кто не вышел и не отозвался?
- «Ь» «Ъ»
Мы буквы, которые не обозначают звуков.
Букварь:
Ну, ребята, молодцы!
А теперь все отзовитесь!
Ф.
Все мы буквы изучили.
Их три десятка с лишним.
Для нас они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
И теперь без передышки.
Мы прочтём любые книжки.
Прочтём мы книги о зверях,
Растениях, машинах,
Мы побываем на морях
И на седых вершинах.
И нам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Теперь раскрою книгу – и со мной
Заговорит страница,
И в мир дорогу озарит,
Взмахнув крылом, Жар-птица.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить..
Букварь:
А есть такие тут мальчишки,
Кто беречь не может книжки? - Нет!
- Кто страницы часто рвёт
И картинки пальцем трёт? - Нет!
- Есть девчонки – баловницы,
Кто марал мои страницы? - Нет
Очень любим мы учиться,
К книгам, знаниям стремиться.
Всё же разное бывает
Но такого не бывало!..
Сценка о книгах:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала.
Переплёты, как мочала.
На листах каракули,
Книжки громко плакали.
Ф.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой.
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две!
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щёголь,
А теперь, на склоне лет
Он растрёпан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа сорвана с картона.
У Крылова вырван лист
Как нам быть? – спросили книжки –
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Девочки и мальчики
Везде калечат книжки
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Бежим в библиотеку,
В свободный наш приют –
Там книжки человеку в обиду не дают!
Ф.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки,
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи
Книжки смотрят с вышины.
Математика в тревоге
К двери ринулась дрожа,
В это время на пороге
Появились сторожа.
Чисто вымели повсюду
И за вешалкой, в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу.
Без конца и без начала
Переплёты, как мочала,
На листах - каракули…
Сторожа заплакали
Сторожа:
Бесприютные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу.
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас бедных пожалеет
И подлечит, и подклеит,
И подрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт.
Букварь:
Что же скажите, ребята?
Нет ли среди вас таких?
Книги для всех нас отрада.
Будем же беречь мы их.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Мы первую книгу свою прочитали,
Полезного, умного много узнали.
И этим морозным февральским деньком
Прощаемся мы со своим Букварём.
Спасибо тебе, наша добрая книга,
За всё, что дала нам, большое спасибо.
Урок не забудем мы твой никогда.
С тобой расстаёмся, букварь, навсегда!
Букварь:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете. Учебные материалы: карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.
Форма мероприятия: праздник.
Участники: учитель, второклассники.
План праздника:
1. Организационный момент
2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)
3. Итог занятия.
4. Рефлексия, раздача подарков.
Ход праздника:
1. Организационный момент
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков. Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
2. Путешествие
- Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).
7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)
9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).
11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка даёт нам листочек!
- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.
- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.
- Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. (Физминутка). Кот в сапогах очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам листик.
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино) Верно! Чиполино совсем запутался в словах. Поможем ему разобраться? (Да) Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (Золушка, Снежная королева, Царевна лебедь, Спящая красавица, Красная шапочка). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашей яблоньки.
- Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!
- Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок в нашей яблоне.
3. Итог занятия.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!
4. Рефлексия, раздача подарков.
В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 рад…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок. На память о Дне Знаний хочу подарить вам ...
- Жду вас завтра на учебные занятия. Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Условные обозначения:
Ф. - фонограмма
|
Категория: 1 сентября |
Просмотров: 368
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|