Главная » 2013 » Июль » 8 » Сценарий к 1 сентября 2013 для студентов
09:13 Сценарий к 1 сентября 2013 для студентов |
Этот сценарий для первоклассников может быть реализован одним ведущим при помощи учеников.
Под песню “Чему учат в школе” ученики проходят в зал.
Гордые, нарядные Мы идем по улице, С добрыми улыбками Все на нас любуются. “Провожать не надо нас!” — Мы сказали маме. А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами.
Ведущий: Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.
Песня “Учиться надо весело” (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело! Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться. По лесенке нашей вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины. Спуститься под землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны. Припев.
1-й ученик: Пусть зовут нас “шестилетки”.
2-й ученик: Пусть не ставят нам отметки.
3-й ученик: Не ведем мы дневники.
4-й ученик: Но все же мы…
Хором: Ученики!
1-й ученик: Любим чистый светлый класс. Это раз!
2-й ученик: Там читаем мы слова. Это два!
3-й ученик: Ну, а в-третьих, я Иринке сам пишу уже записки. И бабуля говорит: “Мой внучок — вундеркинд”.
4-й ученик: Настроение у нас Портит только тихий час, Когда слышим мы в тиши:
Хором: Отдыхайте, малыши!
1-й ученик: Ну, какой же я малыш, Если я у брата Разобрал и сам собрал Микрокалькулятор?
Ведущий: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним. Нам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные… Игры… Песенки чудесные… В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте. Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль “За успехи”. Желаю вам удачи!
Ведущий: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать.
(Одна девочка встает и хочет уйти).
Ведущий: Аня, ты куда? Постой!
Девочка: А мне не нужно ходить в школу! Я умею, и читать, и писать, и считать.
(Собирается уходить).
Ведущий: Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?
Девочка: Нет.
Ведущий: А как будет по-английски “У меня хорошее настроение”?
Девочка: Нет.
Ведущий: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка: Нет. А что, все это учат в школе?
Ведущий: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Девочка: Ну, тогда я остаюсь.
Ведущий: Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза). (Достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
День погожий, день веселый. Небо — золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом — роща, рядом — поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет.
Дети хором: Урок!
Ведущий: Первым уроком у нас письмо. Ох, и трудное заданье - Буквы правильно писать, И у Вани есть желанье Вам про это рассказать.
Ваня: Очень долго мой учитель Нас писать учила ровно, И примерно через год Написал я слово “кот”. Получился кот не сразу, Вышел он, как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
Ведущий: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти.
Девочка: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: “Лиса!” - Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в “лисе”. Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Костиком посадим: “Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!”
(Слышится стук в дверь).
Ведущий: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим! Хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны! Согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет — два плюс три?
Медвежонок. Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять.
Ведущий: Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и все готово. (Складывается слово “школа”). Эй, Бельчонок, посмотри - Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое — “орех”!
Лисенок: Каждый братец мой, лисенок, Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это — “рыбка”!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это мед!
Ведущий:
Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите.
Дети: “Школа!”
Ведущий: Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать: Надо всем… подольше спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет! Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем. Посмотрите, как это у нас получается. (Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок). Ведущий: “Динь-дилинь” — Звенит звонок! Начинается…
Дети: Урок!
Ведущий: Вторым уроком у нас будет математика.
1-й ученик: Все, что вижу во дворе я,
2-й ученик: Все, что вижу на пути,
1-й ученик: Я сумею,
2-й ученик: Я сумею,
Хором 1-й и 2-й. Сосчитать до десяти!
Ученица: Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. Пробегает дикобраз — это раз, Чистит перышки сова — это два, Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улегся спать — это пять. Попугай в листве густой. Он — шестой. Вот лисенок рядом с лосем. Это будет 7 и 8. 9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый. Он — последний, он — десятый. Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать.
Ведущий: Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: “Кто был пятым, седьмым?” (Вручаются медали за правильные ответы).
Девочка: Иван, вот четыре Красивые груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай. Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется?
Две, — отвечаю я.
Девочка: Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен, Но только мой брат На одну не согласен.
(Звенит звонок). Ведущий: А теперь — перемена! Кто знает стихи про перемену? (Читают стихи).
Ведущий: Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец. (Танец. Звенит звонок).
Ведущий: И опять звенит звонок, Он зовет нас на урок. Третьим уроком будет чтение. Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: “Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори”. И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки: АМБАР ЕДА ДВОЙКА БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ В старое время говорили: “Корень учения горек, да плод его сладок”. Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего “плод сладок”. Ну, а “корень горек” оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами. Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова. Давайте прочитаем слова: ВЕСНА МИР НЕБО РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ РОДИНА МОСКВА РОСТОВ
Ведущий: А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?
Пошла муха на базар И купила самовар. (К.И.Чуковский).
Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. (А. Барто).
Сидя книги брал со шкапа. И не раз ему в кино говорили: — Сядьте на пол, Вам, товарищ, все равно… (С.В.Михалков).
(Звенит звонок).
Ведущий: Наш последний урок — физкультура. Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит, почему? Оля плавает как рыбка! Кто ответит, почему? На губах у нас — улыбка! Кто ответит, почему? Может мостик сделать Шура! По канату лезу я! Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья!
Песня “Надо спортом заниматься” (музыка Ю. Слонова, слова Е. Каргановой).
Кто не может встать с постели, Кто там бродит еле-еле, Кто себя усталым чувствует с утра? Припев: Шире шаг, руки выше. Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура!
Подавай любое дело, Одолеем дело смело, Стать умелыми, сильными, ловкими каждый рад! Припев. Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра!
Ведущий: Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.
|
Категория: 1 сентября |
Просмотров: 383
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|