Главная » 2014 » Май » 4 » Сценарий день космонавтики классный час
13:18 Сценарий день космонавтики классный час |
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века, потрясшем мир. Произошло оно 50 лет назад. 12 апреля 1961 года человек совершил первый полёт в космос. Его имя знают все – это… Юрий Алексеевич Гагарин (дети отвечают хором). С тех пор 1 апреля отмечается праздник… День космонавтики.
Ребёнок.
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век –
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек.
На «Востоке» - корабле крылатом –
Флаг пронёс он матери-страны…
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
А. Мещеряков
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Согласны? (Да). А как называется место, откуда запускают космические корабли? (Космодром) .
Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка.
Проверим, как вы готовы к полёту. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. Проверим?
Дети считают до 20.
Ведущий. Внимание, космонавты!
Ничего не говори,
Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.
(Дети показывают то, что называет ведущий)
Молодцы, экипажи!
Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Проверка готовности экипажей к полёту продолжается.
Задание для экипажа «Ромашка»: Назовите, какие планеты вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца. (Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Задание для экипажа «Малинка»: Как называется зрительная труба для изучения звёзд и планет? (Телескоп)
Задание для экипажа «Земляничка»: Как называется круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)
А сейчас пришла пора посмотреть, какие же ракеты доставят наши экипажи на орбиту.
Игра-эстафета «Нарисуй ракету». Дети рисуют по одному элементу ракеты на доске маркером. Участвуют представители трех экипажей.
Ведущий: Ракеты готовы, всем экипажам занять свои места. Объявляется 10 минутная готовность, начинаем обратный отсчёт.
Дети хором считают от 10 до 1. Пуск!
Ведущий: закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Но вот мы вырвались из притяжения Земли. Ракета «Ромашка» оказалась в невесомости, ракета «Земляничка» оказалась в невесомости, ракета «Малинка» тоже в невесомости.
Дети под музыку выполняют плавные движения.
Наши космические корабли путешествуют по Вселенной. Мы пролетаем мимо звёзд. Давайте остановимся и разглядим их повнимательней. Посмотрите, какие они разные: яркие и не очень, одинокие и составляющие какие-то фигуры. Вы не знаете, что это за звёздные фигуры?
Дети: Это созвездия.
Ведущий. Назовите, какие созвездия вы знаете.
Дети каждой группы по очереди называют созвездия.
Ведущий. Внимание! Экипаж «Малинка» может покинуть корабль, выйти в открытый космос и составить своё «Созвездие»
Игра «Созвездие»
Дети встают в 3 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звёздочкой», кружась, расходятся по залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».
В небе звёзды блестят,
Весело сверкают
И с ребятами они
Поиграть желают.
Ну-ка, звёздочки, светлей
В небе засияйте,
Звёздную карусель
В небе начинайте.
Раз-два - раз, раз-два – раз,
Созвездье мы найдём сейчас.
Ведущий. Экипажу срочно вернуться на корабль. Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасёмся, если узнаем, из чего она состоит. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные кристаллы в красный отсек, круглые кристаллы - в зелёный. Поможет нам в этом экипаж «Ромашка».
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали в два обруча, пересекающихся в середине. Когда соберут все детали, называют те, которые оказались на пересечении обручей.
Ведущий. Ребята, скажите, как называют человека, который наблюдает и изучает звёзды? (Астроном). Правильно, а раньше его называли звездочёт. Я предлагаю экипажу «Земляничка» покинуть корабль и превратиться в звездочётов.
Игра «Звездочёт».
Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают спиной друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги! » обегают круг, стараясь быстрее забрать мяч у «звездочёта».
На Луне жил Звездочёт.
Вёл планетам точный счёт.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – марс,
Пять – Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Ведущий. Внимание! Всем экипажам занять свои места. Пора возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся в зоне действия притяжения Земли.
Звучит музыка
Наши ракеты благополучно возвратились на Землю. Ура!
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Я предлагаю отгадать космический кроссворд. Каждому экипажу по два вопроса.
На доске нарисован кроссворд, дети отгадывают, ведущий вписывает слова в клеточки.
1. Кто первым полетел в космос? (Собака)
2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд (Ракета)
4. Как называется пространство, в котором летают ракеты? (Космос)
5. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
6. Кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова)
Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о космосе, космонавтах, звёздах, о том, как надо готовиться к космическим полётам. Мы совершили интересное путешествие в космос. Много ещё неизвестного и не открытого для нас. Но человечество движется вперёд. И кто знает, что ждёт нас впереди. Я желаю вам вырасти и в будущем продолжить освоение этого загадочного и неизвестного космоса. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню.
|
Категория: 12 апреля |
Просмотров: 354
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|