Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
10.05.2024, 19:39
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
1 сентября
День учителя
Хэллоуин
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
1 апреля
12 апреля
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Новый год
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Осенние
Летние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Детские утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
Туристический слёт
Разные праздники

Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Сценки на масленицу 2014 для старшеклассников
14:12
Сценки на масленицу 2014 для старшеклассников
Цель:

• познакомить воспитанников с народным праздником Масленица и его традициями;

• приобщить детей к традициям русского народного творчества

• учить детей технике перевоплощения в соответствии с содержанием сказки «Федорино горе»

• развивать выразительность речи и движений;

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать и прощать героев сказки в процессе разыгрывания игры-драматизации

Задачи:

• возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;

• обогатить духовный мир детей;

• провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре - драматизации на основе стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Содержание игры-драматизации.

За несколько дней до итогового мероприятия, педагог предлагает: Послушать сказку о бабушке Федоре (или посмотреть мультипликационный фильм «Федорино горе») .

Рассказывает о празднике Масленица, его традициях и значении. Разучивает песни и стихи о Масленице.

Показывает мультфильм Смешарики - «Масленица»

После прослушивания бесед, просматривания иллюстраций и мультипликационных фильмов на тему Масленица педагог просит представить себе, что они не мальчики и девочки, а посуда которая стоит на полках в доме Федоры.

Взрослый раздает детям картинки с изображением различной посуды, помогает прикреплять их на одежду или на голову, и слегка пачкает лица детей акварельными красками.

Педагог просит назвать тот предмет, роль которого они будут играть, например: я – тарелка, я сковорода и т. д. Взрослый обращает внимание на то, то они все вместе изображают роль посуды.

Педагог двумя-тремя движениями меняет свой облик (надевает грязный фартук, неаккуратно повязывает платок, делает соответствующее выражение лица и т. п.) и продолжает общение с детьми уже от имени Федоры. Он говорит примерно следующее: «Я - красавица Федора, я трудиться не люблю. Что это здесь стоит? » Смотрит в сторону детей. «Посуда? » Дотрагивается до каждого с недовольным выражением лица. «Я ее мыть не буду, так поставлю на полки… » берет каждого ребенка за плечи и «ставит» рядом с другим ребенком, т. е. изображает, как поставлена посуда на полке. После того, как посуда расставлена, Федора уходит. Педагог быстро снимает детали костюма и возвращается к детям со словами:

- Почему такая грязная посуда стоит на полке?

Дети дают ответы. Педагог обобщает ответы детей:

- Ах, так это посуда Федоры? Она тебя не мыла, не чистила, вот почему ты такая грязная?

-Посуда, тебе нравится быть грязной?

Следуют ответы детей.

-Тебе тарелка нравится быть грязной?

Педагог задает вопросы. Обращаясь к каждому ребенку по имени соответствующему его роли. Каждый ребенок дает ответ от имени того персонажа которого он изображает.

Педагог продолжает рассказ:

- Вот вам и надоело быть такими грязными, и вы решили уйти от Федоры.

Посуда ушла от Федоры в лес (указательным движением педагог показывает детям направление движения, стимулирует их к ответным действиям). А сам читает следующие строчки сказки «Федорино горе»:

И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи! »

(ребенок изображает нож, бежит в сторон у- леса)

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу! »

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит

… а за ними блюдца, блюдца-

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются…

… Чашки да ложки скачут по дорожке…

Педагог предлагает детям, изображающим посуду, побегать и изобразить звуки. Соответствующие различным предметам посуды, которые описаны в сказке и т. п.

- Устала посуда бежать, устали ложки, чашки. Тарелки. А теперь покажите как вы устали. Дети опускают голову. Плечи. Начинают медленно идти. Взрослый говорит детям – «посуде»:

- Вы устали бродить и стали плакать.

Дети изображают плач, а педагог читает соответствующие строки:

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться? »

Педагог продолжает рассказ:

- А что же Федора? Как же она будет справлять Масленицу?

Села бы баба за стол,

Так стол за ворота ушел

Испекла бы Федора блины

Так сковородку, поди, поищи.

И ложки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы.

Но что-то случилося с ней,

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет,

И тихую песню поет…

Ой вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять,

Словно солнышко сиять!

На данном этапе игры-драматизации идет свободный диалог детей – «посуды и педагога «Федоры». Федора обещает стать аккуратной, имитирует движениями -мытье посуды и с помощью увлажняющих салфеток стирает (как бы моя посуду) краску с лиц детей.

В итоге просит у посуды прощение и ради «Прощенного воскресения» они конечно прощают ее.

И обрадовались блюдца:

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

И танцуют и смеются –

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Как на масленой неделе

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Из печи блины летели!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В конце игры Федора предлагает детям («посуде») поесть блины, спеть песню «Ой блиночки мои! » и станцевать под фольклорную музыку.

Цель:

• познакомить воспитанников с народным праздником Масленица и его традициями;

• приобщить детей к традициям русского народного творчества

• учить детей технике перевоплощения в соответствии с содержанием сказки «Федорино горе»

• развивать выразительность речи и движений;

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать и прощать героев сказки в процессе разыгрывания игры-драматизации

Задачи:

• возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;

• обогатить духовный мир детей;

• провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре - драматизации на основе стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Содержание игры-драматизации.

За несколько дней до итогового мероприятия, педагог предлагает: Послушать сказку о бабушке Федоре (или посмотреть мультипликационный фильм «Федорино горе») .

Рассказывает о празднике Масленица, его традициях и значении. Разучивает песни и стихи о Масленице.

Показывает мультфильм Смешарики - «Масленица»

После прослушивания бесед, просматривания иллюстраций и мультипликационных фильмов на тему Масленица педагог просит представить себе, что они не мальчики и девочки, а посуда которая стоит на полках в доме Федоры.

Взрослый раздает детям картинки с изображением различной посуды, помогает прикреплять их на одежду или на голову, и слегка пачкает лица детей акварельными красками.

Педагог просит назвать тот предмет, роль которого они будут играть, например: я – тарелка, я сковорода и т. д. Взрослый обращает внимание на то, то они все вместе изображают роль посуды.

Педагог двумя-тремя движениями меняет свой облик (надевает грязный фартук, неаккуратно повязывает платок, делает соответствующее выражение лица и т. п.) и продолжает общение с детьми уже от имени Федоры. Он говорит примерно следующее: «Я - красавица Федора, я трудиться не люблю. Что это здесь стоит? » Смотрит в сторону детей. «Посуда? » Дотрагивается до каждого с недовольным выражением лица. «Я ее мыть не буду, так поставлю на полки… » берет каждого ребенка за плечи и «ставит» рядом с другим ребенком, т. е. изображает, как поставлена посуда на полке. После того, как посуда расставлена, Федора уходит. Педагог быстро снимает детали костюма и возвращается к детям со словами:

- Почему такая грязная посуда стоит на полке?

Дети дают ответы. Педагог обобщает ответы детей:

- Ах, так это посуда Федоры? Она тебя не мыла, не чистила, вот почему ты такая грязная?

-Посуда, тебе нравится быть грязной?

Следуют ответы детей.

-Тебе тарелка нравится быть грязной?

Педагог задает вопросы. Обращаясь к каждому ребенку по имени соответствующему его роли. Каждый ребенок дает ответ от имени того персонажа которого он изображает.

Педагог продолжает рассказ:

- Вот вам и надоело быть такими грязными, и вы решили уйти от Федоры.

Посуда ушла от Федоры в лес (указательным движением педагог показывает детям направление движения, стимулирует их к ответным действиям). А сам читает следующие строчки сказки «Федорино горе»:

И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи! »

(ребенок изображает нож, бежит в сторон у- леса)

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу! »

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит

… а за ними блюдца, блюдца-

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются…

… Чашки да ложки скачут по дорожке…

Педагог предлагает детям, изображающим посуду, побегать и изобразить звуки. Соответствующие различным предметам посуды, которые описаны в сказке и т. п.

- Устала посуда бежать, устали ложки, чашки. Тарелки. А теперь покажите как вы устали. Дети опускают голову. Плечи. Начинают медленно идти. Взрослый говорит детям – «посуде»:

- Вы устали бродить и стали плакать.

Дети изображают плач, а педагог читает соответствующие строки:

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться? »

Педагог продолжает рассказ:

- А что же Федора? Как же она будет справлять Масленицу?

Села бы баба за стол,

Так стол за ворота ушел

Испекла бы Федора блины

Так сковородку, поди, поищи.

И ложки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы.

Но что-то случилося с ней,

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет,

И тихую песню поет…

Ой вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять,

Словно солнышко сиять!

На данном этапе игры-драматизации идет свободный диалог детей – «посуды и педагога «Федоры». Федора обещает стать аккуратной, имитирует движениями -мытье посуды и с помощью увлажняющих салфеток стирает (как бы моя посуду) краску с лиц детей.

В итоге просит у посуды прощение и ради «Прощенного воскресения» они конечно прощают ее.

И обрадовались блюдца:

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

И танцуют и смеются –

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Как на масленой неделе

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Из печи блины летели!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В конце игры Федора предлагает детям («посуде») поесть блины, спеть песню «Ой блиночки мои! » и станцевать под фольклорную музыку.
Категория: Масленица | Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

идеи поделки Idea Idea Idea поделки Идеи идеи поделки вытынанки Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz