Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
12.05.2024, 22:36
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела
1 сентября
День учителя
Хэллоуин
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
1 апреля
12 апреля
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Новый год
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Осенние
Летние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Детские утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
Туристический слёт
Разные праздники

Главная » 2013 » Апрель » 15 » Сценарий музыкальной композиции 2013
18:23
Сценарий музыкальной композиции 2013
Действующие лица:
Сказочник.
Король До Диез I.
Королева Фермата.
Принц Диез.
Придворная дама Фари.
Придворная дама Мими.
Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Лесная фея Тишина.
Гном.
Перед декорацией с изображением опушки леса полукругом расставлены семь маленьких стульчиков, на спинках которых изображены ноты.
Выходят ноты и садятся каждая на свой стульчик, появляется Сказочник.

Сказочник. Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Был чудесный солнечный день. Я бродил по лесу и вышел на поляну... Каково же было мое удивление: на поляне сидели ноты. Они сидели на маленьких стульчиках и о чем-то между собой разговаривали.

Сказочник уходит.

Нота До. Чудесное место!
Нота Ре. Ах какой покой! Даже не верится, что мы во владениях тетушки Тишины.
Нота Ми. Давно мы собирались навестить ее и послушать волшебные мелодии.
Нота Фа. Мы были очень заняты.
Нота Соль. Все время мы кому-то нужны... и звучим... звучим. Хорошо, что мы сюда сбежали.

Появляется Лесная фея - тетушка Тишина.

Лесная фея. Наконец-то вы меня навестили. Вы правы, дорогие ноты, все очень заняты. А мои мелодии волшебные, их просто не услышишь.

Лесная фея исчезает.

Нота Ля. Исчезла... А волшебные мелодии? Я вспомнила, прежде всего нам надо помолчать - таков закон ее волшебных мелодий.
Нота Си. Ой, смотрите, кто-то притаился под елкой.
Нота Ля. И правда, под елкой кто-то есть!
Нота Си. Кто бы это мог быть? Уж не тетушка ли решила над нами пошутить?

Появляется Гном.

Гном. Здравствуйте, уважаемые ноты! Я слышал, вы хотите послушать волшебные мелодии тетушки Тишины - нашей Лесной феи. Как жаль... Мои старшие братья отправились в далекое путешествие, а меня оставили охранять наш дом. Мне так грустно. Но не буду вам мешать.
Нота Си. Постой, Гном! Наше правило: если кому-то грустно, надо сделать так, чтобы стало весело. Нота До, начинай нашу любимую игру в куплеты.

Все ноты встают полукругом, вперед выходят ноты До и Ре и разыгрывают сценку, танцуя и напевая.

Ноты До и Ре.
Мишке с куклою очень весело,
Очень весело, очень весело.
Раз, два, три.
Мишке весело, очень весело,
Очень весело, очень весело.
Посмотри.
Мишка весело, очень весело,
Крутит Мишенька головой.
Кукле весело, очень весело,
Ой, ой, ой. (Закончился завод.)

Ноты До и Ре встают на свои места, вперед выходят ноты Ми и Фа и разыгрывают сценку о задиристом петушке.

Ноты Ми и Фа.
Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
"Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха,
Ни пера!"
Через час
Едва живой
Петушок
Идет домой,
Ковыляет
Еле-еле
Он со школьного
Двора,
А на нем
И в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера...

Ноты кланяются Гному и садятся на свои места.

Гном. Спасибо вам, Ноты, как хорошо вы меня позабавили. (Уходит.)
Нота Соль. А теперь мы послушаем мелодии Лесной феи - тетушки Тишины.

Появляется Сказочник.

Сказочник. Только ноты приготовились послушать волшебные мелодии Лесной феи, как на поляну вышел мальчик. Был он грустен и о чем-то думал.
Нота Ля. Ты кто?
Принц Диез. Я - принц Диез. Мой отец, король Музыкального королевства До Диез I, выгнал меня из дома за то, что я не пожелал учиться музыке.
Нота Си. Я знаю, что в вашем Певчем замке собраны все инструменты мира.
Принц Диез. Да.
Нота Си. Боже! Как они прекрасно звучат!
Принц Диез. Но это не все. Наш замок окружает удивительный сад с поющими розами. Стоит прикоснуться к одной из них рукой - розы начинают петь. За порядком в королевстве следят две придворные дамы: придворная дама Фари и придворная дама Мими. Я и сейчас слышу их голоса.

Появляются придворные дамы.

Фари (приседая в реверансе). Принц Диез, вы пропустили урок! Это недопустимо для наследника королевства.
Мими (приседая в реверансе). Вы... Вы до сих пор не поняли простую вещь: где музыка берет начало, где ручейки ее дорог? И это вы... будущий наследник нашего королевства.

Принц закрывает уши.

Фари (сердито топая ногой). Мы пожалуемся на вас королю.

Появляется король.

Король До Диез I. Ах, что я слышу! Все... Все... Все... Моему терпению пришел конец. Я больше не желаю вас видеть в Музыкальном королевстве! Если вы не поймете, где музыка берет начало, где ручейки ее дорог, то не возвращайтесь! В таком случае я не могу сделать вас своим наследником.

Король и придворные дамы уходят.

Нота До. Не горюй, принц Диез, мы поможем тебе.

Появляется Лесная фея - тетушка Тишина.

Лесная фея. Начнем с главного: где музыка берет начало? Вспомни, Принц, как к твоей колыбели пришли эти первые волшебные звуки. А для этого закрой глаза и посиди тихо-тихо, и ты услышишь.

Принц закрывает глаза, появляется с куклой королева Фермата и поет колыбельную.

Королева Фермата.
Спи, мой мальчик!
Птицы спят,
Накормили львицы львят,
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули,
Дремлют рыбы под водой,
Почивает сом седой.
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!

Королева Фермата уходит.

Принц Диез. Я вспомнил эту песню и мамин нежный голос.
Лесная фея. Вот и хорошо. А дальше тебе помогут ноты. (Исчезает.)
Нота До. Ну что ж, продолжим урок. Где музыка берет начало? Где ручейки ее дорог? Идем со мной. (Нота До подводит принца к декорации с изображением леса.) А теперь прислушайся! Что ты слышишь?

Слышны звуки поющего леса.

Принц Диез. Шумят деревья.
Нота До. Это они поют. Здесь каждое дерево имеет свою мелодию. Постарайся это услышать.
Принц Диез слушает звуки живой природы.
Принц Диез. Я и не знал, что у деревьев тоже есть свои колыбельные песни. Вот тот дуб (показывает рукой) спел мне сейчас песню, которую ему 300 лет назад пела мама. Как хорошо было бы рассказать об этом моему отцу (грустно).

Нота До уходит, к принцу подходит нота Ре.

Нота Ре. В лесу поют не только деревья. Послушай! (Звучат голоса птиц.) Какой же лес без птиц? Птицы - главные певцы леса. Слышишь, как прилежно они повторяют свои гаммы? Это они для нас стараются. Ведь нельзя без репетиций даже птицам выступать.

Нота Ре уходит, к принцу подходит нота Ми.

Нота Ми.
Ну вот хор птиц умолк.
Все притихло, затаилось.
И к земле трава склонилась.
Пенье птиц умолкло вдруг.

Нота Ми берет в руки бубен и резко в него ударяет.

Нота Ми.
Вдруг...
Гром бил в тучу,
Гремел...
И вдруг все стихло.
Тихо-тихо.
Выходит Баба Дождевиха,
За ней другая,
Третья...
Вот
Уже их целый хоровод.
И песню дождика поет.

Принц Диез (радостно). Нота Ми, я понял, я все понял. У дождя очень много разных мелодий.

Нота Ми дает принцу зонтик.

Принц Диез (весело).
Дождь под зонтиком идет,
Из-под зонтика поет:
"Я не редкий и не частый,
Не случайный, не напрасный.
Все же дождик настоящий,
Настоящий и живой
Между небом и землей!"

Нота Ми уходит, к принцу подходят ноты Фа и Соль.

Нота Фа. О дорогой принц, ты что-то начинаешь понимать, но это еще не все. В наших фантазиях тоже притаилась музыка. Постарайся ее также услышать.

Нота Фа берет стакан.

Нота Фа.
Мешаю чай в своем стакане,
А думаю об океане.
Лимон, как парусник, плывет
И в дальний путь меня зовет.
Нота Соль. А теперь послушай меня. (Показывает принцу морскую раковину.) Эту раковину однажды выбросило волной на морской берег. Приложи ее к уху. Слышишь? Море с глобуса в ней запело, и сердце наполнили брызги и пена.
Принц Диез (слушая раковину). А я слышу, как море с ветром сердито говорит.
Нота Соль. Хорошо. Подойди теперь к нотам Ля и Си.

Ноты Фа и Соль уходят.

Нота Ля.
Где музыка берет начало?
Где ручейки ее дорог?
В стихах - мне сердце подсказало -
Начало музыкальных строк.
Нота Си. Принц Диез, ты сейчас услышишь стихи двух поэтов. Они написаны на одну тему, а вот мелодия и краски у них разные.
Нота Ля.
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь - и в поле
Буроногий поскакал!
Нота Си. А теперь послушай другое стихотворение.
О конь морской,
С бледно-зеленой гривой,
То смирный, ласково-ручной,
То бешено-игривый!
Люблю тебя, когда стремглав
С веселым ржаньем мчишься,
Копыта кинешь в звонкий бег
И - в брызги разлетишься!..

Звучит мелодия "Резвые лошадки". Принц и Ноты исполняют танец лошадок.

Нота Си. Дорогой принц, ты можешь возвращаться домой. Ты понял, где музыка берет начало, где ручейки ее дорог? Король До Диез I и королева Фермата будут тобой довольны.
Принц Диез. Спасибо вам, ноты. Прощайте. Я постараюсь стать достойным наследником Музыкального королевства.
Нота До. Нет-нет, принц Диез, до свидания! Мы еще встретимся! А сейчас мы тебя проводим.

Принц Диез и ноты берутся за руки и поют песню "Как нам весело шагать по просторам".

***********************************
Вид у Эммы был испуганный.
— Я думала, с тобой что случилось. Мы должны немедленно убираться отсюда, если не хотим пропасть. Может начаться ледостав.
Я рассказал ей, что видел, добавил — ледостав не худшее, что нас может ждать. Ящики мы оставим здесь, спрячем, а зимой мы или еще кто заберет их. Палатку, мешок и продукты понесу я. Она топор. Но мою жену не надо было подбадривать. Ей и до меня приходилось не раз бывать в передрягах.
— Мы пробьемся, это факт,— сказала она.— Мы же вдвоем. Ноге лучше.
Я сдвинул костер и перенес на его место палатку.
Вечером, лежа в мешке, Эмма просветила меня относительно донного льда. Этот лед, по ее словам, есть везде: в Европе, Америке, в Сибири, чуть ли не все речки там полны им. Кто бы подумал! Иногда донный лед — чистое бедствие. От осенних заторов в реках почти на всю зиму вода поднимается и затапливает поймы. Толщина льда на решетках водопровода — надо же — достигает полутора метров, и бывает, что поднять его краном невозможно — лопаются тросы.
Двести с лишним лет пытались люди разрешить загадку образования этого подводного, или, как его иногда называют, внутриводного, льда. Вот какая история! Сколько было гипотез и как ошибались даже известные всему миру физики! Мираж авторитета задержал разрешение проблемы чуть ли не на сотню лет.
То считали, что главное — это радиационные излучения, то — что снег или лед заносятся внутрь с поверхности воды, то — что лед как бы растет снизу, на дне. Но опыты показывали, что боковое промерзание очень мало — километр за тысячу лет. Ну, а на Ангаре, например, такой лед образуется за какой-нибудь час. Вот и увяжите все это! Главное же — полагали, что кристаллизация внутри воды невозможна.
Сотни исследователей во всем мире дни и ночи вели наблюдения— за температурами воды и воздуха, ставили тысячи опытов в лабораториях. Как много трудились люди, чтобы докопаться до тайны и выразить в конце концов суть ее в нескольких строчках: донный лед образуется внутри воды от ее переохлаждения, от сильного перемешивания при ветре, особенно если есть какие-либо ядра кристаллизации — пыль, песок или тот же снег...
Скрытая теплота, что выделяется при кристаллизации, уносятся вихревым течением. Кристаллы оседают на дне и выступающих предметах. 0, я видел все это собственными глазами...
Ночь была трудная. Я несколько раз вылезал из палатки, перетаскивал костер дальше, а палатку — на место костра. Хорошо, что мы разорились на двойной пуховый спальный мешок. Спать, однако, почти не пришлось.
Эмма вспоминала и об опытах с переохлажденной водой. Для меня эта переохлажденная вода была новостью. Хуже всего, оказывается, кристаллизуется дистиллированная вода, в ней нет этих самых, как она говорит, центров кристаллизации. Поэтому они ее и применяли для своих опытов. Переохлаждали они что-то до минус двадцати четырех градусов. Другим как-то удавалось даже до тридцати шести — это пресную-то!
Эмма хотела потащить меня и дальше в дебри пересыщения растворов, зарождения кристаллов и проблемы переохлаждения жидкостей вообще. Все это, конечно, интересно, НО Я чувство' вал, что мы вот-вот совершенно заледенеем, и занялся костром поосновательнее. Предутренние часы мы просидели у костра.
Утром я пошел мерять температуру. Намерял всего минус восемь десятых градуса! Всего! Воздух минус четыре. Ветер сильнющий.
Позже Эмма показала мне на реку.
— Там что-то плавает посреди речки. Пойдем поближе.
Глаза у нее что надо, не то что мои. Мы подошли к самой
воде.
— Черт те что,— сказал я,— Камни. Ей-богу, плавают камни. Как это — плавают камни? А вокруг ледяное месиво.
— Значит, здесь тоже донный лед,— отозвалась Эмма.— Просто здесь глубже, и ты его не видел. Он накопился там, всплыл и вынес наверх камни. Это обычно.
Такая работенка у этого льда, оказывается, тоже возможна. Он натаскивает из таких поднятых со дна камней целые острова, а другие острова растаскивает и уносит, меняет дно реки и контуры берегов. Тоже мне творец!
Я надел другие очки. В середине реки крутилось что-то темное и длинное. А Эмма закричала:
— Наша лодка! Это наша лодка! Значит, ее не унесло. Ну да, она лежит килем вверх. В середине я вижу красный мазок — у тебя остался сурик после разметки ящиков и ты без толку мазнул по днищу, помнишь?
Эмма глубоко дышала от волнения, потом она схватила меня за рукав и сказала шепотом:
— Если ты достанешь оттуда лодку, я буду уверена, что с тобой в жизни не пропаду.
Категория: Музыкальные | Просмотров: 425 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

идеи поделки Idea Idea Idea поделки Идеи идеи поделки вытынанки Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz