Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
13.05.2024, 14:24
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Категории раздела
1 сентября
День учителя
Хэллоуин
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
1 апреля
12 апреля
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Новый год
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
Юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Мальчишник
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Осенние
Летние
Зимние
Весенние
Квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Детские утренники
Школьные
Осенний бал
Классный час
День города
Туристический слёт
Разные праздники

Главная » 2013 » Апрель » 15 » Музыкальные сценарии 2013
18:24
Музыкальные сценарии 2013
Цель: Раскрыть значение творчества нашего современника, гражданина своей страны – И.В.Талькова, силу воздействия его творчества на человека

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.В.Талькова – поэта, композитора, музыканта

Развивающие:

- способствовать формированию слушательской культуры, духовного мира учащихся

Воспитательные:

- осуществление задач нравственного и патриотического воспитания: формировать в детях понятия исторической памяти, долга, чести, совести; национальное самосознание, гордость за свой народ, свою Родину
- воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах современной музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений
- активизировать интерес учащихся к изучению предмета

Оборудование:

- компьютер
- мультимедийный проектор, экран
- музыкальный центр

Программное обеспечение:

- компьютерная презентация «Не допев куплета…»

Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8-11-х классов. Мероприятие проводят 5 человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В.Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.

Содержание:

1. Вступительное слово учителя
2. Знакомство с биографией И.В.Талькова
3. Представление творчества певца:

- произведения социальной тематики
- лирические композиции

4. Заключительная часть

Презентация.

Вступление: вступительное слово учителя (фоном звучит песня «Чистые пруды», на экране демонстрируется компьютерная презентация, Слайд №2)

В-1: Все великое видится на расстоянии. Время, как сито, сквозь которое проходит все незначительное и мелкое, и остается суть - голая и неприкрытая правда человека. С одной стороны - горечь от утраты и потери незаурядной личности. Но с другой стороны, открывается возможность общения с душой поэта…душа к душе…без посредников, напрямую.

И вот предстал ты перед Богом,
Князь Игорь – песни русской князь.
За нашу Родину молясь,
Ему поведаешь о многом.
Не защитил тебя народ,
Ни подвиг русского солдата.
Высок был в душах твой полет,
И место в сердце было свято.
Тебя уж нет, а те – вдали,
Кто отвести мог путь картечи.
«С тобой нам было чуть полегче», -
Сказал и бросил ком земли.
Прощаемся. Господь с тобой!
Задрапирован свет России,
Кромешной безысходной тьмой.
Молитесь об убитом сыне…

В-2:Прошло уже 15 лет, как его нет с нами. Но мы не чувствуем пустоты, которая часто образуется после смерти человека, мы вновь и вновь обращаемся к его песням, мыслям, черпаем душевные силы и просим совета и помощи. Поэтому мы говорим: «Здравствуй, Игорь».

В-1:Человек и время неразделимы. Он может идти и впереди своего времени, но не ощущать эту связь не возможно. Игорь ушел далеко вперед, но через свои песни, как нитью связавшими его с нашим миром, он пытался приблизить нас к пониманию того, к чему пришел сам.

И.Тальков: Земля прожила около 5 млрд. лет, 4млрд. 570 лет из которых без человека. Это средний возраст Земли. Энергетического питания хватит Земле на 10 млрд. лет. Если перевести этот средний возраст на возраст человека, то получается где-то 33 года. Значит планета находится в расцвете сил, в возрасте Христа и переживает критический момент- свою Голгофу. Так что - же? Выходит, Всесильный космический разум – Бог – позволит какой-то горстке служителей Сил Зла уничтожить молодую планету?!

Черная бездна…Звездная пыль…
Холодом дышит вечность,
Переплетая сказку и быль,
Миг и бесконечность,
Кто-то когда-то задал маршрут,
Не объяснив секрета,
И совершает неведомый путь
Маленькая планета.
Крутится – вертится шар голубой
Нас на груди качая.
Крутится – вертится не для того,
Чтоб все начинать сначала.
В окружении стаи вездесущих ракет
Так нелегко вращаться,
Все – таки 5 млрд. лет
Отдано цивилизации!!!
На полюсах все сильнее дрожа,
Движется бедолага,
Тщетно пытаясь нас удержать
От рокового шага.
Мелкою дрожью на полюсах
Дает себя знать усталость,
И застывает вопрос на устах:
А сколько еще осталось?!

(Слайд № 3)

В-2:Для каждого русского поэта судьба России была личной болью. Он обращался в прошлое и пытался заглянуть в будущее, чтобы найти ответы на вопросы, стоящие перед его современниками. Игорь с самого детства увлекался историей и особенно его интересовала история России. Даже дома у него хранились редкие исторические документы, подлинники, опираясь на которые он шел к пониманию происходящего с нами, с Россией. И может быть, поэтому тема России стала основной и ведущей в его творчестве. Накопленный годами материал вылился в песни: «Господа демократы», «Бывший подъесаул», «Родина моя», «Россия». Он не просто артист, не просто поэт-музыкант, а человек горячо, до безумия любящий Родину и вся его недолгая жизнь была песней о ней и для нее что бы и где бы он не пел.

(звучит песня «Россия», демонстрируется презентация далее (Слайды с № 4 по № 14) на фоне вступления к песне идет текст:

В-1: Это была главная песня Игоря и, конечно, потому, что она называлась «Россия» и еще потому, что с нее началась та короткая счастливая жизнь, продолжавшаяся около 2-х лет. Мне вспоминаются слова Ивана Бунина о Киевской Руси, которые можно отнести к творческому взлету Игоря, так безжалостно прерванному. Не буквально, но звучит это так: «Когда представляешь себе что остановили Татары, хочется кататься по земле и выть…»

Далее песня «Россия» звучит до конца)

В-1: Первая песня, которая сделала известным Игоря Талькова и привлекла наше к нему внимание, стала песня «Чистые пруды». Она сыграла в судьбе Игоря двойную роль. С одной стороны, его узнали и полюбили, с другой - его хотели видеть лишь в образе «белого чистопрудного лебедя с аккордеоном» и ожидали от него лишь лирики.

( Слайд №15)

В-2: В августе 1988 года программа «Взгляд» пригласила Игоря принять участие в концертах «Взгляд» представляет», проводимых во Дворце спорта в Лужниках. Он был очень обрадован: «Наконец-то! Хоть одна передача осмелилась показать мои социальные песни». Ночь не спал, счастливый «прилетел» на дневную репетицию в Лужники, его отсмотрели, и на вопрос Игоря каким номером будет выступать, и сколько песен дозволено будет спеть вечером, Любимов ответил молчанием. Игорь приехал вечером во Дворец спорта, посмотрел список выступающих, увидел свою фамилию, а напротив было дописано от руки: « Только одна песня и только «Примерный мальчик». Перед выходом Игоря на сцену, к нему в гримерную вбежал администратор и напомнил: «Игорь, ты все понял? Только одну песню и только «Примерный мальчик», хотя днем на просмотре Тальков исполнял и «Кремлевскую стену», и «Враг народа», и «Россию». Определив для себя однозначно репертуар, он шел на сцену, точно зная, что будет петь. Выходя на подмостки Игорь обернулся на оклик Влада Листьева: «Ну что, Игорек, сейчас повеселимся?!» «Повеселитесь, просто обхохочетесь» - ответил он. Вышел и выдал по полной программе. На сцене за столом заседала «святая комсомольская троица» - Листьев, Захаров, Любимов. С ужасом они наблюдали за тем, что происходило на сцене и в зале. Публика ликовала, не отпускала, несмотря на неоднократные попытки «взглядовцев» прервать выступление. Люди кричали: «Еще!», комсомольцы кричали: «Хватит!»

(Слайд № 16)

В-1:После выступления Игорь уехал домой, а в третьем часу ночи раздался телефонный звонок. Звонил его администратор: «Игорь, тут такое творилось, Листьев, Любимов и Захаров бегали друг за другом, ища виноватого в случившемся. Кто-то из них сказал, что теперь их поснимают с работы, а передачу закроют, что песни у тебя «запредельные». Листьев сказал, что теперь ты придешь на «Взгляд» только через его труп.

(Звучит песня «Метаморфоза», Слайд № 17)

В-2:Однажды в г. Минске во время гастролей, посвященных памяти погибших в чернобыльской катастрофе, после одного из концертов к Игорю подошел журналист и задал вопрос: «Почему сегодня Вы пели песни только политического содержания? Разве проблемы экологии Вас не волнуют?» На что Игорь ответил: «Волнуют, именно поэтому я и пою о политике». Игорь убежден в том, что если бы страной, на территории которой произошла чернобыльская трагедия, правили Люди, взрыва бы не произошло.

В-1:Природа объявила нам войну, и правильно сделала! Еще древние предупреждали: «Живите в согласии с природой, а не подчиняйте ее себе», поэтому нет ничего глупее изречения: «Человек- хозяин природы».

В-2:В 1987 г. Игорь уже не пел песню «Чистые пруды», хотя она стала популярна, а вместо нее пел «Чистые пруды-2». Текст этой песни достаточно понятно объясняет отношение Талькова к взаимосвязи политики и экологии. Одной из наиболее известных и любимых слушателями песен Талькова стала в те годы песня «Глобус». Надо сказать, что она не потеряла своей актуальности и злободневности до сих пор.

( Звучит песня «Глобус», Слайд № 18, 19)

В-1: Отец Игоря – Владимир Максимович – потомок русского офицера, по образованию педагог, коренной москвич, был репрессирован. Мать – Ольга Юльевна – из поволжских немцев, в 18 лет была сослана в Сибирь. Там, в Сибири они и познакомились в местечке Орлово – Розово. И.В.Тальков родился 4.11.1956г. в 7 км. от Ясной Поляны г. Щекино Тульской области.

(Слайд № 20,21,22)

В-2: Детство его было счастливым, несмотря на то, что жили они бедно, в бараках, на окраине провинциального городка. Родители старались, чтобы они с братом не ощущали себя обделенными, и делали все для того, чтобы у них были те же самые игрушки, какие имели их сверстники, хотя часто им – папе и маме приходилось отказывать себе в лишнем куске хлеба. Об этом Игорь узнал много позже. Жили они очень дружно. Очень весело отмечали праздники, особенно его любимый Новый год. Отец хранил в тайне свое 12- ти летнее прибывание в сталинских лагерях и запрещал об этом говорить маме. Дети играли на поляне в футбол. За сараем, в зарослях репейника строили шалаши. Играли в рыцарей, в гражданскую войну. Игорь почему-то тогда еще ничего не зная и не понимая, всегда хотел быть белогвардейцем. Зимой играли в хоккей, катались с горки на санках, лепили снежные крепости, играли в царь – гору.

И.Тальков: Однажды, будучи у своего друга детства Лени Журавлева в деревне в Орловской области, я заблудился в лесу и забрел в трясину. Мне было 12 лет. Темнело. Я прыгал с кочки на кочку, хватаясь за мокрые сучья кустарника, пока не угодил по пояс в жидкую грязь. Не ощутив твердой почвы под ногами, я понял, что эта грязь, в конце концов засосет. Тогда я впервые, бессознательно, стал молиться и просить Бога сохранить мне жизнь. Через некоторое время луна осветила тропинку, ведущую от кустарника, мокрые сучья которого служили мне последней соломинкой, в лес. Я понял, что спасен. Вытянув себя из последних сил на эту тропинку, я благополучно добрался до суши, услышал мычанье коров и пошел на эти звуки. С тех пор я стал верить в Бога. До 23-24 лет бессознательно. После – осознано.

В-1: Из интервью с И.Тальковым:

Корреспондент: Известность, популярность, а до этого годы депрессии, непонимания и вот пришло признание, пришел успех, и все же 33 года – возраст распятого Христа, какой он для Игоря?

И.Тальков: Это очень сложный год, пожалуй, сложнее не было. Пришел успех, но слишком много выпало на мою долю в этом году испытаний. 33 года – это рубеж, и от того, как перейдешь этот рубеж, зависит то, как будешь жить дальше.

Корреспондент: Вы на сцене осеняете себя крестным знамением. Почему Вы это делаете?

И.Тальков: Крест – это символ и знамение имеет определенное значение. Я не делаю из этого культа. Я не хожу в церковь, не соблюдаю постов. Самое главное - верить. Бога надо носить в душе. Наша совесть – это и есть частичка Бога в нас.

Современник:

Благодаренье Богу и хвала,
Что у России есть сыны такие,
Что не скудеет наша русская земля
И что взошло на небосклоне Ваше имя.
Так дай Вам Бог и в возрасте Христа
Коснувшись Чаши, миновать Креста.

(Слайд № 23)

И.Тальков: В 1988 г. рано утром после ночной работы я гулял в районе Коломенского, и, находясь на территории деревни Дьяково Городище, увидел лежащий на земле крест недалеко от полуразрушенного Храма Усекновения главы Иоанна Предтечи. Он, видимо, был сброшен с купола церкви, т.к. был изувечен и погнут у основания, наверное, от удара о землю. На несчастном, изуродованном кресте уже оставили свои «автографы» «Петя и Ваня» в виде «иксов» и «игреков», но от этого он не перестал быть символом Бога Живого. У меня сжалось сердце при виде подобного кощунства, и я решил отнести крест к себе домой. Возможности сделать это немедленно не было, поскольку крест был огромен, и человека обладающего подобной ношей, ротозеи могли принять за вора. В поисках потайного места я вошел внутрь Храма Иоанна Предтечи, двери которого были распахнуты настежь. Хаос в храме потряс меня: пол был загажен, и у заплесневелых стен явно вырисовывались следы его «прихожан» в виде консервных банок, пустых бутылок и остатков кильки в томатном соусе. Божья обитель служила притоном для местных алкоголиков. Оставить там крест было бы святотатством, и мне пришлось искать другое место. Я набрел на заброшенную монашескую келью и положил в нее крест, решив вернуться за ним ночью. Вернулся вместе с другом. В кромешной тьме, когда мы на ощупь стали пробираться к келье, раздался треск, и что-то тяжелое, просвистев над моим ухом, ударило друга по голове. Как потом выяснилось, створка двери сорвалась с петель. Дико закричав – больше от испуга, чем от удара, - мой спутник метнулся к выходу. Забрав крест мы вернулись домой. С тех пор он является не только священным символом, но и «термометром» отношения ко мне людей. Теперь ясно, что это была не просто находка. Это был мой, мой крест! Недаром я нес его на себе два километра по темному ночному пути от места его поругания под крышу своего дома, вернув ему прежнюю святость омовением святой водой. Тогда я подумал: возможно, крест был послан мне в защиту от лжедрузей и предателей.

(со слов «деревни Дьяково Городище» фоном звучит песня «Родина моя», далее усилить звучание после окончания монолога Талькова)

В-2: Любовь – это принцип существования всего сущего на земле. Ради нее и во имя ее рушатся и возрождаются государства, системы, миры, совершаются войны, люди становятся либо отпетыми негодяями, либо святыми. А.С.Пушкин устами одного из своих героев изрек: «Сладостное внимание женщин – почти единственная цель наших усилий». Игорь говорит: «Зрителей, приходящих на мои концерты, удивляет сочетание несочитаемого в моем творчестве: мягкие лирические песни о любви звучат на фоне резких политических композиций. Хочу объяснить: и те, и другие – суть, компоненты моей души».

(Слайд № 24)

И.Тальков: Любовь – это стимул жизни, вечный поиск, единственная возможность роста и совершенствования. Мне 34 года, 30 из которых я нахожусь в поиске. Впервые я влюбился в 4 года…Она была старше меня лет на 20 или 30, точно не знаю. Целыми днями я ползал по траве и лазил по кустам, соблюдая все правила маскировки, следя за предметом своей любви. А предмет, не подозревая об этом, был окружен большими красивыми дядями. «Мне не светит», - думал я, но, однажды, решившись, выскочил из кустов и резко объяснился…С тех пор стараюсь не объясняться! Надо мной посмеялись и отправили спать. Так закончился мой первый серьезный роман, но…начался поиск. Порой мне казалось, что я нашел: «Скажи, откуда ты взялась, моя нечаянная радость?» - но время все расставляло по своим местам, и я отправлялся дальше по пути вечного поиска. Нет ничего горше и больнее разочарования, и раны, которые оно оставляет в душе, сочатся пожизненно. Мои песни о любви выполняли и продолжают выполнять функцию врача – анестезиолога, частично вбирая в себя душевную боль. Может быть, по этому они у меня такие грустные. Люди, наделенные способностью влюбляться, как правило, фантазеры. Влюбленность – это еще далеко не любовь, хотя нам очень хочется считать ее любовью. Мы начинаем надеяться, наделять тех, кто затронул струны нашей души, качествами, не присущими им. И когда чаша несоответствия переполняется, наступает пустота, вакуум, который ничем не заполнить. В такие минуты хочется уйти от мира, от себя, а порой и из жизни.

(Звучит песня «Летний дождь» фоном со слов « Порой мне казалось, что я нашел…»)

В-1:Но время лечит и вразумляет, мы теряем, опять находим и снова теряем, поддаемся власти воображения и вновь разочаровываемся.

И.Тальков: Рядом со мной женщина, которая роднее и ближе мне всех когда-либо окружавших и окружающих меня. Она не похожа ни на одну из придуманных мною, но она достойна большой и настоящей любви. Порой мне кажется: то, что я искал за горизонтом, всегда было рядом, только я этого не замечал. Утешаюсь одним: наших отношений никогда не касался обман.

(Далее песня «Летний дождь» звучит до конца.)

В-1:Игорь Тальков вышел на сцену не юнцом, которых много сейчас на эстраде, а в более зрелом возрасте, когда многие другие исполнители уже купаются в лучах славы. Он же в 30 лет был никому не известен и работал в группе «Электроклуб», был вынужден петь песни не собственного сочинения, а композитора Тухманова, который писал для этой группы. Когда же Игорь хотел выступить с собственной песней на концерте, ему был сделан намек: либо петь песни Тухманова, либо покинуть группу и Игорь выбрал второе. Он создал коллектив единомышленников – группу «Спасательный круг» не спроста дав ей такое название. Его спасательным кругом в океане жизни была работа, сцена, и именно поэтому так Игорь назвал свое детище.

(Звучит песня «Спасательный круг», Слайд №25)

В-2: Его знала вся страна. Может быть, впервые за многие годы, если не десятилетия, мы услышали с эстрады голос честного, любящего свою Родину человека. Услышали песни, несущие слово правды. Может именно поэтому 6.10.1991 года примерно в 16:30 в спортивно – концертном зале «Юбилейный» в Санкт-Петербурге прогремели выстрелы, оборвавшие жизнь Талькова. Можно сказать, что прогремели они на всю страну. Десятки тысяч гневных писем и телеграмм с требованиями справедливого расследования дела и наказания убийцы полетели в прокуратуру, в редакции газет, радио, телевидения и лично президенту России Б.Н.Ельцину.

(Слайд № 26,27)

Современник: Как же ты чувствовал нас всех, Игорь Тальков, как мучился от нашей боли. За это сострадание отметил тебя Господь и избавил от подлого страха. И помог найти пронзительные слова и живую музыку. Услышав твою «Россию», миллионы из нас замерли и …опять засуетились в теплом, но мертвом болоте повседневности. Почему не нашли сил и времени близкие тебе по духу для того, чтобы поддержать и защитить тебя? Что еще хотел ты сказать нам бросившись с простреленным сердцем к микрофону? Спасибо тебе, Игорь. А мы пока еще здесь постараемся быть лучше и чище, читая и перечитывая твои живые стихи.

(Слайд №28,29)

Не стреляйте у зеркала в сердце,
Пусть он видит себя и других,
Для которых и вам, иноверцам,
Посвящал он последний свой стих…
Не стреляйте у зеркала в сердце.
Пропустите на сцену его –
Он обязан явиться к народу,
У которого нет ничего,
Кроме права на жизнь и свободу…
Пропустите на сцену его.
Он шагнет, обреченный на правду
От кулисы в кромешную тьму,
И тот шаг будет смертью оправдан,
Совершенно не нужной ему.
Он шагнет обреченный на правду…
Выстрел грянет и в голос, и в смех,
И в Россию, как в синюю птицу,
В честь и в совесть его, и у всех
Будут в страхе корежиться лица.
Выстрел грянет и в голос, и в смех…
Кто-то всхлипнул, чуть скрипнули двери,
Дали занавес… Выключен свет…
Все застыли, молчат и не верят,
Что поэта у Родины нет.
Кто-то всхлипнул, чуть скрипнули двери…
Вот и все, и не стало его.
Он не явится больше к народу
У которого нет ничего,
Кроме права на жизнь и свободу
Вот и все… и не стало его…

В-2: Как-то раз скульптор Вячеслав Клыков, разглядывая цветную фотографию Игоря Талькова, долго смотрел на нее и потом сказал: «Если кто-то решится делать фильм о Пушкине, вот человек на эту роль. Посмотри, совершенно одно лицо! - особенно в профиль. Вот кто мог бы сыграть роль Пушкина.

В-1: Слова эти оказались пророческими: Игорь Тальков сыграл роль А.С.Пушкина – и голос его неподкупный теперь уже навсегда стал голосом русского народа. За это его и убил какой-то новый Дантес. А режиссер… режиссер конечно же нашелся.

В-2: Судьба многих настоящих поэтов, не зависимо от места и времени, одинакова. И Игорь Тальков, чувствуя эту связь, пишет песню, посвященную памяти В.Цоя о судьбе поэта, о сути его жизни и творчества. И она в полной мере отражает путь самого Игоря Талькова. Она звучит так, что хочется зажечь свечу и держать ее в ладонях и пусть плачет воск о том, кто уже никогда не поднимется на эту сцену, но останется с нами навсегда в памяти нашей, в наших сердцах.

(Звучит песня «Памяти В.Цоя», Слайд №30, на фоне звучания песни все участники гостиной с зажженными свечами идут к зрителям и зажигают от своих свечей свечи гостей.)
Категория: Музыкальные | Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

идеи поделки Idea Idea Idea поделки Идеи идеи поделки вытынанки Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz