Главная » 2013 » Январь » 12 » Сценарий для ведущего 8 марта 2013
10:28 Сценарий для ведущего 8 марта 2013 |
Звучит музыка Грига «Утро». Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений: Цветы — душа людей, открытая добру, Цветы — глаза детей, не тронутые плачем. В дни радости они смеются на миру, В дни бедствия мы их от горя прячем! Душа цветов чутка на горе и беду, Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. Цветы, когда беда, всегда не на виду. Но и тогда они — как музыка в печали. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть. Как у людей труда, встающих до рассвета. И в дни великих бед они умеют цвести. Чтоб радость нам дарить, когда придет победа. Всех на праздник мы зовем, Мы зовем, мы зовем. Потанцуем и споем.
1-й ученик: Песенку споем. В синеву, в синеву Песенка летит. Веселей, веселей, Солнышко, свети!
Исполнение песни «Семь дорожек» Звучит веселая полька.
Учитель (на фоне польки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей. 1-й ученик: Еще шумели, бушевали Седые вьюги февраля. Ребята в школе ожидали, Когда опять придет весна. 2-й ученик: Ударил гром 12 раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. 3-й ученик: Приказ черемухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дождинки подмести Серебряной метлой. 4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч, Всем птицам звонко петь. А солнцу выйти из-за туч И веселее греть. 5-й ученик: Вернулось царство вешних дней, Звучит по камушкам ручей, Река шумит, и стая первых журавлей Уж к нам летит. 6-й ученик: Смолою пахнет от лесов. Краснеют почки лепестков. Вздохнули вдруг... И миллионами цветов покрылся луг! Все: Пришла, прилетела, Вернулась весна! Весна: А вот и я, весна-красна! Кому я здесь была нужна? Дети: Нам! Нам! Весна: Я весна, весна-красна! Бужу землю ото сна! Наполняю соком почки, На полях рощу цветочки, Прогоняю с речек лед, Светлым делаю восход. Всюду — в поле и в лесу Людям радость я несу. Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.
Песня «Свирель да рожок».
Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними. 7-й ученик: Мы — цветы, и наша доля — Расти, цвести в открытом поле. Все подробности о нас мы расскажем Вам сейчас.
Чайковский, «Вальс цветов». Хореографическая постановка. У цветов шапочки с изображением цветка: Я — синий подснежник, Весенний цветок. Я вылезти, встать из-под снега не мог. Но утром апрельским Запахло весной, и я распустился, Цветочек лесной!
9-й ученик: Я — ирис! 10-й ученик: Я — нарцисс! 11-й ученик: Я — одуванчик! Когда идешь тропинкою, Белеют чудо-шарики На тонких стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, мягки Стоят и чуть качаются От ветерка с реки. 12-й ученик: В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медвяный, — Ночная фиалка Струит аромат. 13-й ученик: Мы в солнечной сказке, Как бабочек стая. «Анютины глазки» — нас все называют. 14-й ученик: Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется — его задень, Он тихо зазвенит. И этот звук услышит луг. И птицы, и цветы. Давай послушаем: И вдруг услышим я и ты. 15-й ученик: Смотрите, в травах луговых Тюльпаны весело цветут. Головки алые видны И здесь, и там, и тут. 16-й ученик: Посмотри, какие маки, Наглядеться не могу! Словно огненные знаки Загорелись на лугу! И от этих красных маков Ярко-красным стал лужок. Каждый мак горит, как в сказке, Словно аленький цветок. 17-й ученик: Весело цветики в поле пестреют, Их по ночам освежает роса. Днем их лучи благодатные греют, Ласково смотрят на них небеса. 18-й ученик: С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою, С ветром им любо вести разговор. Весело цветикам в поле весною, Мил им родного поля простор! Все: Спасибо, тебе, весна! Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому? В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них. 19-й ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы. 20-й ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега. 21-й ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности. 22-й ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия — страна цветоводства. 22-й ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс — с белыми нежными лепестками — один из самых изящных цветов. 20-й ученик: Ирис. В переводе с греческого — радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов. 21-й ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне. Ведущий: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна. Весна (вынимает загадки): Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:
1. Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую... (анютины глазки).
2. Он желтым распускается, А после цветенья сдувается. Знайте, девочки и мальчики, Что это... (одуванчики).
3. Нам каждому весенняя Природа дорога. Ручьями растекаются Холодные снега. От снега очищаются И хвоя, и валежник. И первым появляется В проталине... (подснежник).
4. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик).
5. На солнечной опушке В траве стоит она. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. И тут поможет нам смекалка — Все зовут цветок... (фиалка).
6. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник).
7. Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).
Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: «До свидания, цветочная поляна!» До свидания, цветочная поляна, До свиданья, поле, до свиданья, лес! Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное Гореть не устает, Большое солнце светлое Над Родиной встает.
Цветет земля чудесная, И ей мы говорим, Что Родину любимую За все благодарим.
Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Цветочек иль кустик Посадит сейчас. В городе каждом, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем!
Ведущий: Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты. Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.
«Муравей, шмель и птица» — исполняет 1-й класс. Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле оригами.
|
Категория: 8 марта |
Просмотров: 441
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
|